Плач по любому поводу

анонимно, женщина, 23 года
Здравствуйте. Моей дочери 2, 9 года. С виду спокойный ребенок, хорошо разговаривает, любит играть в спокойные сидячие игры. Ходим в детский сад с года и одиннадцати месяцев адаптация проходила трудно принимали магний в6, потом 3 месяца просидели дома из-за аллергии, сейчас снова ходим около месяца ходим нормально, только начались проблемы в дома что не скажи хнычет, ноет, гулять на улицу идти не хочет, по складываю ее игрушки, кричит что не так и разбрасывает, а сама складывать не хочет. Еще проблемы начались с одеванием что не одень кричит что муляет, мешает, можем за утро переодеть 5 пар колготок пока наденем подходящие, но наследующий день можем спокойно одеть те которые вчера мулялы. Подскажите что делать уже никаких нервов не хватает? Что с рибенком , почему в нее такое поведение? На все замечания реагирует криком, протестом и слезами.Спасибо

Отвечает Поддъякова Ольга Сергеевна
психолог, психотерапевт
Здравствуйте. Возможно, рост плаксивости девочки связан с двумя факторами: во-первых, после трех месяцев перерыва в посещении детского сада девочке вновь требуется адаптироваться к нему (а адаптация к новому очень часто сопровождается ростом нервозности и тревоги). И во-вторых, ребенок переживает кризис 3-х лет. К поведенческим особенностям этого кризиса относится негативизм (то есть когда на все предложения взрослого ребенок говорит «нет»), стремление настоять на своем во что бы то ни стало, упрямство и капризность. Это важный этап в развитии детской личности (когда развиваются такие качества, которые впоследствии сформируются в целеустремленности и инициативность личности). И это тяжелый этап в жизни родителей, поскольку ребенок 3-х лет часто совершенно невыносим. Что Вы можете делать, для того, чтобы справиться с этим этапом: 1. на время снизьте требования к девочке и ограничьте свои замечания, поскольку сейчас они все равно бесполезны, 2. если рассматривать пример с колготками, то можно предоставить девочке возможность выбрать колготки самой: покажите ей лежащие на полке 2 или 3 пары и пусть выбирает сама, что она хочет надеть. Возможность выбора формирует у ребенка ответственность и инициативность, навык определять и понимать свои желания. 3. утешайте себя мыслью о том, что кризис 3-х лет длится не вечно, и через некоторое время, когда девочка привыкнет к саду, ее капризность уменьшится. 4. Все инструкции ребенку относительно уборки игрушек, и так далее, лучше давать в игровой форме. Немного фантазии мамы и уборку игрушек можно превратить в сборы космического корабля (например). Понимаю, что в ситуации сильной усталости фантазия не всегда работает, но по-другому с требовательными 3-х летками часто не получается, потому что, как правило, до 6 –ти лет ребенка не особо мотивирует к деятельности простая инструкция «сделай то-то», а только «давай с тобой поиграем в игру …». Так уж устроена детская психика.

анонимно
Спасибо, очень полезный ответ!!

Консультация психотерапевта на тему «Плач по любому поводу»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 8 сентября 2014
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.