Гинекология

Кровотечение - реакция на препарат

Добрый день. Помогите, пожалуйста, разобраться. Моя гинеколог выйдет из отпуска только через неделю, а я не могу разобраться. Полтора года планирую беременность, но безуспешно. Гинеколог, по результатам анализов, назначила мне трехмесячный курс "утрожестана", с 16 по 25 д.Ц. Два месяца приема прошли нормально, на третий случилось непонятное. На 28-й д.Ц. Началось то, что я приняла за очень скудные месячные (обычно я "заливаюсь", а тут буквально забывала о своем состоянии). Месячные у меня всегда идут четыре дня (редко - пять). Через четыре дня кровотечение сменилось красной "мазней" (собственно, ее я видела только при походах в туалет), которая задержалась на три дня (5-7 дни), после чего последовали два дня коричневых выделений (8-9 дни). При этом время от времени тянуло живот. Обеспокоенная, я решила сделать узи (кстати, в кабинете врача я поняла, что коричневые выделения не закончились и на десятый день). Результат такой: матка смещена влево, контур ровный, миометрий однородный, шейка матки без особенностей. Эндоцервикс 2 мм. В малом тазу нет свободной жидкости. Матка: 3-слойная структура, контур ровный. Правый яичник: 34х21х17 мм, левый яичник 23х23х16 мм (после резекции), в обоих яичниках фолликулы до 7-10 мм. Заключение: i фаза м.Ц. Я успокоилась, но на следующий день началось кровотечение. Я обратилась к случайному гинекологу в поликлинике, она сразу предположила, что это все - реакция на "утрожестан", мол, бывает, эндометрий не успел нарасти еще, попринимайте фолиевую кислоту. Я и сама читала в инструкции о побочных эффектах, и, в общем, принимая во внимание то, что на узи не было ничего страшного, успокоилась окончательно. Только вот дома выяснилось, что кровотечение все усиливается, а вскоре мне стало понятно, что это и есть мои настоящие месячные - обильные, четыре дня, после чего - больше никаких выделений. И теперь меня мучают два вопроса: 1) могла ли это быть действительно реакция на препарат или дело в каком-то серьезном сбое? Какие исследования помогут это выяснить? И 2) как мне считать новый (и предыдущий) циклы? Если от первого кровотечения, то сейчас 16-й день? А если месячные - это второе кровотечение, то почему по узи у меня перед ним - первая фаза цикла? Заранее спасибо за ответ.
Добрый день! Никакого серьёзного сбоя нет, не переживайте , в стадии привыкания к препапарату такой вариант возможен. Менструацией считать- выделения - которые у вас были после приёма последней таблетки из упаковки. Отсчитываете затем 16 день и по 25 день принимаете Утрожестан из новой упаковки.
Консультация врача-гинеколога на тему «Кровотечение - реакция на препарат» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Самарский государственный медицинский университет
Место работы
Частная клиника Флоровой М.А. (г.Самара), ООО "Инвитро"
Подробности

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ-диагностики

Телефон для записи: +7 (937) 202-05-02.

Задать вопрос
Похожие вопросы
Слабоположительная лимфоцитарная реакция на препарат
Здравствйте, ув. доктор! Сдавала пробы на лекарственную аллергию (результаты прилагаются в фото). 1 препарат - прогинова (эстрадиола валерат), второй - фемостон конти (эстрадиола гемигидрат+дидрогестерон). По прогинове все в норме, а...
Реакция на препарат
Здраствуйте. У меня следующая проблема: месяц назад был введен эспираль гель под лопатку на полгода. На второй день переодически стала возникать тахикардия с нарушением ритма. Нехватает воздуха,отдышка. Паралельно принемаю персен....
Запор у ребенка при ГВ как реакция на препарат железа
Здравствуйте. Проблема в следующем. Нам 4 месяца, только что сделали бцж и посетили врача, которая убедительно рекомендовала начать мне прием препаратов железа, поскольку гемоглобин у меня низкий и был низким...
Реакция на препарат танакан
моему сыну 2 месяца.врач назначил принимать танакан по 0.5мл.после недели приема у ребёнка появились красные пятна похоже на диатез.сейчас уже 2 дня не даю препарат и пятна проходят. теперь не...
Обильные срыгивания и проблемы с животиком - реакция на препараты?
Здравствуйте, нашему сынуле две недели, из роддома нас выписали с желтушкой (билирубин 208), сказали все само пройдет, дома патронажный врач прописал урсосан, ребенок его не переносил вообще - не спал,...
*Аллергические реакции на препарат
Здравствуйте. Мне 37 лет. Диагноз - головные боли напряжения, мигрень. Назначен амитриптилин 1/2 табл. на ночь. В инструкции к препарату указано, что возможны аллергические реакции, в том числе ангионевротический отек...
У меня очень сильная реакция на иньекци, срочно прошу всех специалистов о помощи
Здраствуйте, недавно я начал ходить на курсы лечения от демодекоза. Мой лечащий дерматолог назначил мне лечение в виде иньекций и таблеток объяснив это тем то, что этот паразит очень живучий...