анонимно
мальчик, ученик 12 лет, в о 2 классе занимался онанизмом, обманывает, может беспричинно смеяться на уроке, выйти к доске и станцевать польку-бабочку, пристально смотреть в глаза учителю и демонстративно "строить глазки" и тупо улыбаться. Вчера схолдил мимо унитаза, размазал все по полу, счастливый зашел в класс и сообщил, что в туалете ждет сюрприз. директору сказал, что в школе случилось ЧП. когда спрашиваешь"Ты это сделал?" Ангельский взляд, говорит об умных вещах, ай=яй=яй как это плохо! Панически боится родителей, родителю бьют очень сильнро, многое не говорю родителям, стараюсь понять и принять таким какой есть. Конечно, не опрвдываю поступки, объясняю, увлекаю, участвует в конкурсе, рисует. Помогите мне и ребенку . учитель. Как построить беседу с родителями, но так, чтобы не избивали его.
Отвечает Гриценко Ольга
психолог
Здравствуйте! Сложная у Вас задача. Есть ощущение тупика: ситуацию вижу, понимаю, но бессильна что-то сделать. И где-то это так и есть. Увы. Единственная версия, которая кажется мне "вменяемой" при разговоре с родителями: аккуратно предложить им обратиться за помощью к семейному психологу. Именно к семейному, а не детскому, поскольку, Вы верно чувствуете: проблема, во многом, тянется из семьи. Только вот как это сделать, тут уж придется тонной дипломатических ходов пересыпать единственный посыл. Чем еще быть Вам полезной, даже не знаю. Разве что хочу выразить искреннее уважение Вашему отношению к ребенку, тому, что болеете за его судьбу. Может, контакт с Вами будет для него неким "бальзамом": например, в психотерапии важным моментом исцеления является именно стабильность отношений с терапевтом. Человек обретает некое ощущение, что в мире есть место, где безопасно и сюда можно вернуться. Я бы предложила Вам оставить открытой эту дверь для мальчика: возможно, это самое ценное, что Вы можете для него сделать. Только очень прошу быть чуткой и к себе тоже: чтоб не включиться в детскую или семейную игру. С уважением, Ольга.
Ответ опубликован 2 декабря 2010