Влияние речевых нарушений дошкольников друг на друга

анонимно
Ребенку 5 с половиной лет. Ходит в среднюю группу сада (дети 4 -5 с половиной лет). Произношение в норме, кроме звуков "л" и "р" горловое(заключение логопеда). 1 раз в неделю посещает логопеда. Ребенок ходит на вокал. Уже вторую неделю ходит в новый детский сад, в среднюю группу, в которой много детей с речевыми нарушениями (с, ш, з, щ и т.д.), ходит с удовольствием, появились новые друзья. Только я наблюдаю ухудшение произношения, нечеткое произношение, бывает недоговаривает окончания, на это же обратила внимание и педагог по вокалу. Может ли так влиять произношение сверстников в группе? Что делать?

Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Один раз заниматься с логопедом очень мало! Нужно дома заниматься еще каждый день по 1-3 раза в день! Нечеткость произношения может быть еще из-за лености и не внимательности. Работайте над проблемами произношения больше и о своих новых проблемах расскажите вашему логопеду,пусть проведет диагностику.

Консультация врача логопеда на тему «Влияние речевых нарушений дошкольников друг на друга»дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 13 марта 2014
Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.