анонимно
здравствуйте. Моей дочке 2.1 год. Два месяца как ходим в сад. Я ее долго готовила к этому, рассказывала как там интересно, она очень хотела идти, постоянно спрашивала когда пойдем уже в сад. Первый месяц отходили нормально, плакала только когда прощалась, а потом сразу успокаивалась.потом мы две недели были дома , когда пошли три дня ходили хорошо, а потом как будто подменили кричит, закатывает истерики что в сад не пойдет.Плачет всю дорогу до дет. сада, и там тоже еще сильнее.Прихожу забирать через час она сидит на руках у нянечки. Воспитатель говорит что она не играет плачет , с рук не слазит.хоть раньше оставались уже и спать, все было нормально. Подскажите что нам делать? Воспитательница говорит что лучше перестать водить ее в сад, или попить успокоительны. Перестать ходить мы не можем нужно выходить на роботу.Как помочь ребенку, что бы не нарушилась психика?В дома тоже стала мало играть все время просится на руки, хоть раньше такого не было. Помогите пожалуйста.Спасибо!
Отвечает Поддъякова Ольга Сергеевна
психолог, психотерапевт
Здравствуйте. Вы пишите: «три дня ходили хорошо, а потом как будто подменили: кричит, закатывает истерики..». Что-нибудь случилось в это время дома или в детском саду, что могло бы расстроить или испугать девочку? Вы спрашиваете: «Как помочь ребенку, что бы не нарушилась психика?». С одной стороны, слезы ребенка во время расставания с мамой в детском саду – это не та вещь, которая может нарушить его психику. С другой стороны, я понимаю Вашу тревогу из-за того, что девочка не играет, не общается со сверстниками, а только плачеи и ждет маму. Давайте обсудим те условия, которые помогут сделать адаптацию к саду более гладкой: 1. Дайте девочке с собой в детский сад какую-нибудь домашнюю игрушку или вещь (например, расческу, платочек, мягкую игрушку и пр). Предложите ей положить эту вещицу в кармашек или в ящичек с одеждой для того, чтобы она могла в течение дня смотреть на эту вещь, брать ее в руки и вспоминать дом, Вас, думать о том, что Вы скоро ее заберете. Если игрушка является очень любимой, то не надо брать ее в детский сад, потому что с ней там может что-то случиться: потеряется, возьмет другой ребенок и пр. Предложите ей самой выбрать ту вещь или игрушку, которая будет напоминать дом. 2. Придумайте вместе с ней ритуал расставания в детском саду: например, она немного посидит у Вас на коленях, Вы ее поцелуете, пожелаете хорошего дня и после этого уходите. 3.Описывайте ей те события, которые случатся до Вашего прихода. Например: «Сначала ты погуляешь вместе с другими детьми, потом пообедаешь, и я приду». 4. Старайтесь не вводить ребенка в заблуждение: если Вы пообещали забрать после сна, то выполните Ваше обещание. 5. Не уходите от ребенка из детского сада незаметно, когда он еще не простился с Вами, когда не выполнен ритуал прощания. 6. Внутренне пытайтесь успокоить себя, повторяя себе: «слезы дочки, ее негативное отношение к детскому саду - это нормальная адаптация к социуму. Все, что с ней происходит – это нормально, она это перерастет, она с этим справится». 7. Почитайте мою статью http://www.poddyakova.ru/pomos-detam. Там есть несколько важных моментов, связанных с тем, как способствовать хорошему эмоциональному самочувствию детей. 8. Вы пишите: «Воспитательница говорит, что лучше перестать водить ее в сад, или попить успокоительное». Что касается успокоительного, то лучше, если его назначит детский невролог (если посчитает необходимым) после очного обследования ребенка. Если Вы чувствуете, что эти рекомендации не помогают, и ситуация не меняется к лучшему, я рекомендую Вам посетить с девочкой очную консультацию детского психолога для более детального анализа ситуации.
Ответ опубликован 23 января 2014