Консультации / Неврология

Оправдан ли диагноз и лечение ребенку

Здравствуйте! Моему сыну 2 года.С рождения наблюдаемся у невролога.Диагноз ишемия 2 степени,родовая травма,смещение шейных позвонков,пострадал плечевой пояс у ребенка,гипотонус мышц. У меня сколиоз 3 степени поясничного отдела,думаю изза этого проблемы.Стимулировали роды 2 раза.Плюс во время беременности сильно переболела,на 6 месяце.Сильно отекала,врач значения этому не придавал .Раннее отхождение вод,без воды 12 часов был.Родила за 1 час,с разрывами,и смещением позвонков у ребенка. Ребенок родился 8 месячным,3060г,51см. Сел и пополз в 8 мес,пошел в 11 мес.,до года лечились активно 5 курсов массажа,мануальная терапия,уколы,лекарства. В год было 5 слов,забеспокоилась в 1,5 года слов не прибавилось,назначили пантогам и кортексин,были небольшие улучшения,появились звукоподажания животных.В год и 8 пропили 2 месяца глиатилин. Сейчас говорит около 130 слов,не чисто марковь- аковь,самолет-атытот,девочка- девака,апельсин-апепин.Собирает вкладыши,сортеры,пазлы из двух половинок, ,знает 4 цвета,может их назвать,знает несколько фигур,может назвать свое имя,показывает части тела называет их,может понарошку покормить игрушки,загрузить машину кубиками,а потом разгрузить ,построить башню,поезд.Может добавлять некоторые пропущенные слова в стихотворениях Барто,знакомых сказках. Но не строит фразы и предложения. Звукопоизношение не чистое,говорит тихо.Не умеет дуть,висеть на турнике. Ходим на развивайку ,там отличается на общем фоне,что нехочет сидеть со всеми за столом рисовать,хотя ходим уже полгода,на музыкальной минутке где дети сидят на стульчиках и повторяют движения за воспитателем,он не сидит,а делает движения стоя,но делает.Нет внимания когда воспитатель рассказывает и показывает чтото по теме,занимается своими делами,собирает вкладыши или еще что то.Хотя книги дома любит просит читать сам. Пошли к неврологу,лучшему по отзывам в городе.Он нам поставил задержку психоречевого развития,гипотонус,плюс у нас пятно розовое на затылке с шеей, от родовой травмы сказал что всегда теперь будет плохое кровообращение,и что гипотонус уже в этом возрасте не исправить.Задержку психического развития изза того что ребенок не ест самостоятельно ложкой не ходит на горшок и не строит фразы.Звукоподражания за слова не считает.Назначил цеобролизин 30 уколов по 2 мл, акатинол мемантин на 4 месяца 1/2утро,1/4 день,инстенон на4 месяца,нейромедин на 1 месяц. Уколы сделали только 20.Незнаю что и думать оправдан ли наш диагноз.Вижу что есть какие то проблемы,не умеет дуть,висеть,есть самостоятельно,горшок и фразы.Но говорит ли это о зпр.И стоит ли принимать акатинол мемантин.Спросила почему такой серьезный препарат,сказал либо слушайте врача,либо лечитесь сами. До этого ходили к другому неврологу он нам назначал энцефабол и ноотропил,но ребенок после них ходил возбужденный и не спал днем,перестали пить.Тот что поставил зпр отзывается о энцефаболе и ноотропиле, что они дают только возбуждение и не помогут. Что нам делать незнаю,боюсь упустить время.И навредить лекарством то же боюсь.
Здравствуйте. Вопрос очень сложный, действительно. Как врач, я уверена, что препараты назначают только тогда, когда непосредственно видят и оценивают состояние ребенка. И у вас был очень серьезный курс препаратов. Однако, если ребенок сейчас уже имеет определенный запас слов, называет цвета, некоторые фигуры и еще много чего знает и умеет, по вашему описанию, если и присутствует ЗПР, то в очень легком варианте. Здесь ваша задача не уйти в другую крайность --- часто мамы очень напряженно занимаются с малышом, забывая о том, что нужно так строить занятия, чтоб ребенок не переутомлялся --и очень легко невротизируют ребенка, пытаясь подогнать его развитие под возрастные нормы. Если замечаете, что малыш занимается чем-либо с удовольствием (игры, книжки, физические упражнения)- тогда позволяйте ему это делать вдоволь. Тому, что ему сложно, обучайте ненавязчиво, играючи. Дополнительно обсудите мой совет с вашим неврологом, ему действительно виднее, поверьте, НО - на данный момент - укрепляйте его при помощи двигательных игр по возрасту, массажа. Постепенно, набравшись терпения -приучайте к горшку и ложке. Правильно выговаривать многие слова он должен будет научиться к трем годам. Да, возможно он будет несколько позже радовать всех этими навыками, но это придет. А вот нарушения с концентрацией внимания, неумение сосредоточиться - проблемы в этом направлении преодолевать тяжело. В этом возрасте - ежедневные (подчеркиваю, ненавязчивые) занятия. Но если эти проблемы будут проявляться и в более старшем возрасте- это уже другой сюжет...
Консультация врача невролога на тему «Оправдан ли диагноз и лечение ребенку» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 7 января 2014
О консультанте
Специализация