Врач из Петербурга придумал чат-бот, который помогает общаться с пациентами

Бот подскажет врачу, с чего начать прием, как сообщить плохую новость и вовлечь пациента в принятие решений.
Екатерина Мазеина
Автор материала
Доктор и чат
Источник: Freepik.com/CC0

Онколог-хирург НМИЦ онкологии имени Н.Н.Петрова, член Медицинского совета фонда «Не напрасно» Максим Котов представил новый бесплатный проект, который поможет врачу любой специальности эффективно общаться с больными.

Чат-бот «Как сказать» поможет доктору подобрать фразы и действия, чтобы выстроить первоначальный контакт, узнать о причине обращения, понятно рассказать медицинскую информацию, реагировать на эмоции человека, сообщить плохую новость, разрешить конфликт или рассказать о медицинской ошибке. 

Причем ответы формируются в соответствии с международными стандартами, которые широко признаны в мировой практике и доказали свою эффективность: 

  • Калгари-Кембриджская модель медицинской консультации, которая определяет структуру эффективного разговора врача с пациентом;
  • Протокол S.P.I.K.E.S. для передачи негативных новостей пациентам;
  • N.U.R.S.E. — алгоритм реагирования на эмоциональные реакции пациентов;
  • C.O.N.E.S. — рекомендации по сообщению о медицинских ошибках;
  • SHARED — методика совместного принятия решений с участием пациента.

Разработка заняла несколько месяцев. Врач проанализировал типичные этапы консультаций, типы сложных ситуаций, с которыми сталкиваются врачи и написал пошаговые инструкции для каждой стадии диалога. Бот создан с помощью онлайн-конструктора в мессенджере Telegram.

Создатель уверен, что четкий алгоритм общения может существенно упростить процесс лечения, особенно в сложных случаях. 
 

Информация предоставляется в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых признаках заболевания обращайтесь к врачу.