Консультации / Пациент и здравоохранение

Возврат

Елена Николаевна добрый день! У свекрови инвалидность рак. Были выписаны лекарства по бесплатному рецепту. На момент обращения лекарства в аптеке не оказалось, пришлось купить за свой счет так как курс лечения прерывать было нельзя. Возможно ли вернуть потраченные средства. Врач говорит это невозможно, нужно было ждать лекарство...... Верните 13% и все... Сейчас складывается снова такая ситуация. Произешел рецидив, теперь выписали еще более дорогое лекарство, его опять нет. Для того чтобы его прокапать нужно лечь в стационар, в стационар не берут говорят данного лекарства нет и не будет. У нас все пациенты со своими лекарствами ложатся.
Здравствуйте. При отсутствии лекарства в аптеке рецепт должен ставиться аптекой на т.н. «отсроченное обслуживание», срок которого не может превышать 30 дней. Если аптека не обеспечила рецепт лекарством в установленный срок, то гражданин, чье право нарушено, может требовать возмещения своих убытков, связанных с приобретением лекарства за свой счет, в судебно порядке. Надлежащими ответчиками по такого рода делам является организация – фармацевтический поставщик лекарственных препаратов в регион в рамках программы льготного лекарственного обеспечения и (или) орган исполнительной власти (региональный минздрав), обеспечивающий исполнение программы в регионе. Для обращения в суд нужны доказательства, что рецепт выдавался, предъявлялся в аптеку, но не был обеспечен, чеки, подтверждающие покупку того же лекарства самим пациентом. Внутривенное введение лекарственных препаратов должно производиться в стационарных условиях (круглосуточном или дневном стационаре). При этом программа государственных гарантий обязывает предоставить лекарственное обеспечение при лечении в стационаре бесплатно. Защиту прав застрахованных по обязательному медицинскому страхованию граждан БЕСПЛАТНО осуществляют страховые компании, выдавшие страховой полис, Территориальный фонд ОМС.
Консультация организатора здравоохранения на тему «Возврат» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 29 ноября 2012
О консультанте
Специализация
Пациент и здравоохранение