Консультации / Наркология

Кодировка

добрый день! у меня такая проблема: замужем два года, еще до брака видела, что если муж выпьет,то не может остановиться с становится странным, ничего не понимает, говорит всякую ерунду, если повысить голос, то он мог просто уйти из дома на всю ночь в машину. Если оставался дома, то включал музыку на полную и пил, пока не упадет в буквальном смысле. Много было разговоров, он говорит, что его не тянет выпить, ему не хочется ощутить вкус коньяка или водки, но раз в 1,5 месяца ему хочется "выключиться" из жизни на пару дней с помощью алкоголя, потом он снова живет, работает, помогает по дому, готовит, любит, строим совместные планы, потом снова через 1,5 месяца запой на 2-3 дня. Пару раз даже брал больничный и не шел на работу. В итоге я поставила условие: или кодировка или развод. Он сознал все, сам принял решение, но закодировался всего лишь на полгода, ему было страшно. Полгода жили хорошо, не ругались, он был спокойный, все было нормально. Кодировка закончилась в июне 2016 года и он обещал не пить, его не тянуло и не хотелось. Однако, как только я уехала на неделю в командировку, он пил пиво и немного коньяка (его мама рассказала). В августе 2016 мы пошли на день рождения, компания почти не пьющая, мы с девочками пили по бокалу вина, ребята пили пиво. Мой обещал ничего не пить, потом решил, чтобы никто ничего не думал на него, заказа пиво и понеслось..... он купил коньяк в магазине и пил пока не упал. Было очень стыдно. В сентябре был отпуск, но там он держал себя в руках и не напивался. В ноябре выпил немного, спасая коллегу (тот пьяный попал в драку и его забрали в милицию, он вносил залог). Долго извинялся. Но итогом стал новый 2017 год, когда он в одиночку выпил немного водки и сказал, что с нами скучно сидеть, мы ж не пьем. И мы поругались, я уехала со всеми вещами к родителям. Но после этого он переживал, осознал что ему действительно нельзя пить, даже после рюмки коньяка он уже остановиться не в силах. Он сам принял решение, сам закодировался на 3 года (его мама была в этот с ним). Говорит, что только сейчас понял, что ему пить вообще нельзя (до этого было сотрясение мозга в детстве). Просит вернуться, делает для этого все. А мне страшно. Я понимаю, что все зависит от человека и силы воли, но какие есть шансы, что он продержится три года и после этого не будет пить или снова нужно будет кодировать? Заранее спасибо!
Здравствуйте! Не удивляйтесь, но Вы далеко не первый человек, кого интересует эта тема, и скорее всего - не последний. Методика химической защиты или т.н. "кодирования", относится к запретительной терапии, и зависимый от алкоголя или наркотика человек - держится только на голом страхе! Кодирование только отчасти помогает на какое-то время воздержаться от приема очередной дозы, но далеко не всем, и далеко не всегда. Поэтому "кодирование" - не может считаться самостоятельным методом лечения алкогольной зависимости. Оно может лишь дать выигрыш во времени, когда можно (и нужно!) включиться в реабилитационную психотерапевтическую программу, начать работать над собой, развиваясь в психологическом и духовном плане. Отрицательная сторона этого метода - подмена собственной воли и стремления человека к здоровому образу жизни, навязанной извне установкой! Вот почему, и сама процедура химической защиты (кодирования) - не является полноценным лечением зависимости. Это только первый этап, перед большой и продолжительной работой с врачом-психотерапевтом, логическим концом которой, должна стать четко выработанная, и ярко выраженная мотивация на трезвый образ жизни. Одним только кодированием, проблему зависимости не решить никогда, это общеизвестный факт!
Консультация врача нарколога на тему «Кодировка» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 марта 2017
О консультанте
Подробности

Практикующий врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт-гипнолог (г.Омск). Стаж работы - 17 лет. Член Национального Наркологического Общества. Кандидат медицинских наук. Эксперт по вопросам медицинского законодательства в сфере психиатрии и наркологии.

Профессиональные принципы: решение психических проблем социально приемлемыми методами, доступными и понятными для пациента.