Консультации / Неврология

Аутизм или нет

Здравствуйте доктор, моему сыночку 1,10 мес. Длительное время перед долгожданной беременностью принимала гормоны. Первая половина беременности проходила в рамках нормы. Вторая половина- стремительный набор веса,отеки, белок,в 35недель попала в патологию, роды в 36 недель очень стремительные, вес 2890, 8-9 балов. В 4 месяца лечили поворот головы в право. По нсг увеличение передних рогов боковых желудочков , принимали диакарб, аспаркам! Развитие соответствовало нормам, в 5 месяцев началось наше бабаба, тятятя а потом пропало, вернулось в 9 мес. Сейчас говорит мамама ,бабаба и многое еууу, аяй ,диди но безсвязно мамамам когда чего-то хочет!с осознанного только биби- машина, очень веселый, целый день бегает прыгает, любит играть в догонялки и прядки особенно. Со старшим сыном! Любит сидеть на коленях,обниматся, обожает когда его гладят,если попросить поцелуй подставит щеку или лобик, но не всегда. На имя начал отзывается 7раз из 10, но на улице всегда! С детьми постарше хочет играть куда они бегут туда и он с визгами радости,со сверстниками играет в песочнице и отбирает у них игрушки! Любит качели,лестницы,ездить в автомобиле,коляске ,смотрит на транспорт радуется особенно атобусам и большим автомобилями от радости пищит и машет ручками! Любит мультики смеется и огорчяется согласно сюжету,подражает персонажам показывает язык, прыгает и т д. Нет указательного жеста, показывает только на картинках и части тела на мне! Если ему что-то надо берёт мою руку и ведёт к цели, выполняет простые команды дай,сядь, ляж, дай пульт,дай мяч,руку,но если дай кофту она на кресле он не понимает пока не укажу пальцем! На горшок начал проситься не давно и то когда процесс начался,сам не ест,кормит меня,если что-то прольет берет что есть под рукой и вытерает очень огорчаеться,.плохо жует пищю пытается побыстрее глотать. В еде не изберательный . настораживает его бег по кругу при этом похлопивает себя по ушам ,неусидчев,постоянно в движении, прыгает на кровати чем выше тем громче кричит еееей,. Игрушки использует по назначению, особенно любит машинки и мяч Играет в лего,любит рисовать,и дорисовывать за мной,очень любит когда я пою заглядывает в рот,если замолкаю смотрит вопросительно! Спит хорошо., но ночью просыпается кушать,встает берет бутылочку и приност мне! До сих пор мы укачиваемся на руках с колибельными при этом сквозь сон подпевает аааааа! Знает где в доме что находится, сам идет и берет! В чужих местах не теряется,идет на контакт,избератильности в одежде в прогулочных маршрутах нет! Записались на очередь к лору и сурдологу! Помогите советом что делать дальше,родные мне говорят отстать от ребенка,все в порядке, но я вижу что-то не так!очень волнуюсь,проревела все глаза,буду благлдарна за совет,спасибо.
Здравствуйте! По моему мнению, на аутизм это не похоже. Однако подтвердить или опровергнуть это может только врач после очного приёма. Тяжёлое протекание беременности, безусловно, повлияло на развитие ребёнка, в частности на задержку речевого развития. В целом, то, что вы описали, не звучит, как очень серьёзная патология. Однако рекомендована консультация детского невролога, а также дефектолога для составления рекомендаций по преодолению тех моментов, которые вас беспокоят. Успехов!
Но речи попрежнему нет . Появился свой язык , новые звуки ......но ребенок общается жестами хотя очень понятно .......что делать дальше...стоит ли идти к специалистам или дать ребенку еще время ? На даный момент нам 2.3 года. Зарание спасибо!
Здравствуйте! Рекомендую сходить к неврологу. Скорее всего врач назначит ноотропы, что будет очень полезно в вашей ситуации. Скорее всего, имеет место мозговая дисфункция, что не критично в плане интеллектуального или эмоционального развития, однако требует внимания со стороны специалистов для назначения коррекционной программы. Хорошо еще очно проконсультироваться с нейропсихологом. Он может составить программу физических упражнений для укрепления нервной системы. А лечебная физкультура очень важна для ребят с такими нарушениями. Лучше, конечно, не ждать особо долго, а посетить доктора сейчас. Всего вам доброго!
Здраствуйте! Спасибо что так быстро отвечаете.....мне очень нужна поддержка и советы! На даный момент ребенку 2.4 .....прошли множество обследований.....у сыночка обнаружены проблемы со слухом в связи с разрастанием аденоидов. 5 месяцев назад был прооперирован под общим наркозом......слух востановлен полностью! После операции появились улутшения ( указательный жест , реакция на имя , полное понимание речи и т д ) По Вашим рекомендациям обратились к неврологу с жалобами на отсутствие речи , хождение на носочках , после мучений оперативных и обследований была неадекватная реакция на посторонних особенно медиков. Прошли ээг и е- ехо результаты: Незначительные общемозговые изменения биоелектрической активности представлены среднеамплетудной дезорганизованой активностью и периодичными явлениями раздражения, базовый ритм частотой 6-7 гц, доминирует дельта активность субдоминирует тетта активность. Межполушарная асиметрия отсутствует . М- ехо Ширина 6.1 мм Имп - Дополнительные сигналы после мехо с обеих сторон Пульсация до 50% Простите за грамотность переводила с украинского. Поставлен диагноз ММД и ОНР Назначение Нейроксон на 45 дней Два месяца ходили в реабилитационный центр ....занимались с психологом, логопедом , а тикже по методике монтессори Результат Развитие хорошое знает и разлечает цвета , плоские и некоторые обьэмные. Фигуры , животных и всю спецтехнику и автомобили , овощи и фрукты , сортерует сьедобное ре сьедобное. Но речи нет .......всё називает динь....бинь....
Здравствуйте! ММД и ОНР это очень общие и обычно не самые критичные диагнозы. На мой взгляд нарушение развития речи связано с нарушением слуха. Могу порекомендовать следующее: Как можно больше разговаривайте с ребенком. Ваша речь должна быть богатая, красивая, с правильными, яркими интонациями. Показываете предмет, называете его, пусть повторяет, потом рассказывайте про этот предмет: что это, зачем... Хорошо петь ребенку песенки, прохлопывать с ним простые ритмы, мелодии, танцевать под музыку. Сейчас есть много обучающих игрушек, которые показывают и произносят буквы, звуки и слова, вот можно ему такую. Но самое главное сейчас, да и всегда, - чтобы в семье всегда звучала красивая, грамотная речь, много разговоров. Могу порекомендовать также занятия с нейропсихологом - он подберет коррекционную программу в соответствии с вашим нарушением. Всего доброго!
Консультация врача невролога на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 июня 2016
О консультанте