Консультации / Психология и психиатрия

Невролог заподозрил аутизм

Здравствуйте! Нашему мальчику 1 г.10 Мес. Родился доношенным, роды естественные, была гипоксия в родах и 2 кефалогематомы на голове. Развитие до года в норме: гулил, сел и пополз в 7,5 мес, пошел в 11 мес. Болеем редко, если и подхватываем орви, то при посещении больниц на плановых осмотрах. Мальчик высокий и крупный для своего возраста. Ребенок плохо откликается на имя и не выполняет просьбы (принеси, дай, положи), как будто не слышит, при обращении к неврологу врач заметила "полевое поведение", гиперактивность" и некоторую аутичность. Теперь опишу сына. 1. На имя откликается, но если повысить голос и как правило не сразу, особенно если занят игрушками или какой то своей беготней, то недозовешься. Если зовет плохо знакомый человек - скорее всего не откликнется. 2. Указательного жеста пальцем на предметы нет. Если что-то нужно, берет мою руку и показывает моей рукой, чтобы ему достала/подала нужную вещь. Просьбы - положи, принеси - не выполняет. Дай - если это касается еды, печенья - всегда накормит-поделится. Недавно были изменения - так дал мне магнитик, принес через всю комнату, остальные игрушки не дает и не приносит. Начал понимать просьбу - положи/ поставь на стол. Просьбы обиходные понимает: пойдем умываться, пойдем мыть попу, давай рисовать, помаши пока, покажи воздушный поцелуй, здоровается за ручку и тд (здоровается и прощается в основном с родными) навязчивых движений, кружений нет. Иногда любит пройтись на цыпочках. Может раз в день замечу. 3. Контакт глазами не долгий. Если играем в веселую игру - контакт глазами долгий, видно что ребенок слушает и увлечен, в такие моменты кажется что легче всего чему то научить. Сам контакт не инициирует ни с нами, ни с другими. Не показывает игрушку, ничему не удивляется.- Если проедет трактор, пролетит самолет - то посмотрит, но рукой не покажет и не удивится. И я бы сказала ребенок эмоционально сдержан и серьезен. Все говорят что парень серьезный. За нами повторяет только - имитирует разговор по телефону, но сейчас реже. Вытирает по моей просьбе со стола, или с пола если пописал. 4. Веселые игры любим (ку-ку, догонялки, всякие щекотушки, мишка-косолапый (начал притопывать ножкой), "дает пять") любит веселые призказки. Чаще всего в таком настроение пытается что то сказать и повторить названное слово. Например, раз-два-три, елочка - аааиии любит обнимашки с мамой. Игрушки используем по назначению, безумно любит машинки, если не дают на улице -истерика, нравится конструктор типа лего, собирает пирамидку (но не по возарстанию, а просто накидывает кольца), делает башню из кубиков. 5. Речь. На уровне лепета. В основном болтает на своем языке. Мама, папа, баба - употребляет необращенно к нам. Иди - редко когда что то очень надо. Ням ням. Ку ку. Кач кач. Бах - употребляет к месту. Большинство этих слов появилось уже к 1 году. Затем речь пропала и сейчас в 1г.10 Мес снова начал произносить их. Иногда мне кажется что пытается повторить слова, но гласными. Например, яблоко - яао, снегокат - какаааат. Научила считать ступеньки. Теперь на лестнице иногда считает - ть, ыть, пыть. Учу считать другие предметы - снова получается - ыть пыть и тд. 6. На данный момент мы полностью исключили из жизни телевизор и любимые мультики. Тк нам кажется что с ними переборщили и ребенку неинтересно в реальном мире, он все больше погружается в виртуальный мир. И вышеописанное восстановление речи связываем именно с отсутствием телевизора. Также улучшился контакт, в тч и зрительный. Есть подвижки в плане выполнения просьб. Редко начал показывать на моем лице нос, глаза. Начал кормить по моей просьбе игрушечного зайку с ложки, показывать как летает вертолет. Насчет мультиков, любит именно советские (ну погоди, винни пух, простоквашино, по дороге с облаками и др) узнает любимых героев, имитирует героев - бегает - когда бегает волк за зайцем, танцует-припрыгивает под определенные песенки. Хихикает. Любимые мультики смотреть может бесконечно долго. 7.Сон - просыпается 1-2 раза за ночь, пьет из бутылочки компот и под утро кефир или молоко. Ночные истерики редко и если что то болит. Сейчас засыпает сам в кроватке, порой долго. До 1,2 года любил мои укачивания на ручках, и нашептывание песенок. Потом укачивания перестали ему нравится, стал вырываться. 8. В гостях или когда гости у нас. Некоторое время рассматривает, в глаза старается не смотреть. Не стесняется, но и не провоцирует контакт. Смотрит на гостей, если его веселят, улыбнется не сразу. Но в остальном чужих игнорирует, не обращает никакого внимания, занимается своими делами. 9. С детьми на площадке. Частенько бывает так: подходит к ребенку близко-близко и трогает своей ручкой лицо ребенка. Как будто киску или собачку. Это началось в 1 год и до сих пор продолжается. Кстати кисок и собачек любит, раньше даже показывал как лает собачка а---а-а. Не любит, когда к нам на качелях подсаживается кто-нибудь из детей, встает и уводит меня с качелей на другие обьекты. Так же если какой то чужой ребенок подходит ко мне, то он уводит меня от этого ребенка - как бы ревнует. Может его толкнуть. Не боится забираться на горку и вообще на любые предметы. 10. На занятиях в детском центре с элементами монтессори. Были 2 раза. С занятий не убегает (и вообще любит новые места, чаще всего не боится новых мест) на детей иногда смотрит, но к ним не подходит. Не любит делиться понравившейся игрушкой. В групповых танцах и песенках не участвует, отходит играть предметами. Педагог хвалит нашу мелкую моторику рук: мы неплохо орудуем ложкой, управляемся с мелкими предметами, даже можем подбирать предметы цвет к цвету (ставить красного мишку на красный кубик и тп) любим рисовать кисточкой и карндашами каля-маля. 11. Еда. Думаю, что все в пределах допустимого. Ест все, но иногда капризничает и от чего то отказывается. Ложкой ест, но иногда вредничает и кормлю сама - это ксается супов. 12. Маршрут. У нас село и ходить особо некуда, поэтому маршрут так или иначе у нас есть, и у меня и у него. Вообщем если задумал куда-то дойти, то будет переть в ту сторону как баран. Если - откажусь, будет истерить. Здесь либо беру на руки, либо сажаю в санки и быстренько убегаю куда мне надо. На прогулке любит ходить за ручку, бывает сам подходит и берет меня. В новом месте обычно идет куда идем мы. Во всех магазинах любит садиться в продуктовую тележку и кататься, без эмоций. 13. Книжки. Читаю. Обычно не слушает, занимается своими делами. Иногда забирает книжку и быстро листает сам. В любимых книжках смотрит картинки, но пальцем никогда никого не показывает. Учу показывать пальцем - но без сдвигов. 14. Горшок. Научился писать в него, но стоя. Сам не просится. Но когда я предлагаю ему пописать - писает. Содержимое горшка любит брать и выливать в унитаз сам. И смывать. Какать в горшок не хочет, не хочет сидеть на нем. Если и получилось успеть усадить и покакать, то тоже содержимое обязательно выбросит и смоет. 15. Летом ездили на море. С тех пор очень любит водоемы. Бежит со всех ног в надежде искупаться. Планирую записать его в бассейн. Мои личные выводы. Где то к 1,4 мес. Ребенок перестал прогрессировать в развитии, перестала развиваться речь, появляться новые нужные навыки. Могу связать это с прививками с 10 мес до 1,3 мы проставили все нужные прививки. Также, когда ребенку был 1 год мы купили телевизор и переборщили с просмотром. Еще - дело в том что весь день я провожу с ребенком наедине. Редко приезжают бабушки, папа поздно приходит с работы. Детей на улице в селе раз и обчелся, особенно зимой никого не видно. Гости у нас редко. Может ли эта "диковатость" и полное отсутствие интереса к посторонним людям быть связана с отсутствием общения? Или же есть нотки аутизма и нам требуется обращение к специалисту и дальнейшее обследование
Здравствуйте! Я не вижу в вашем рассказе черт аутизма. Думаю, рановато беспокоиться! То, что вы описали, являет собой один из вариантов развития.
Консультация психотерапевта на тему «Невролог заподозрил аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 8 февраля 2016
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.