Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Здравствуйте. Моей дочери 3 года 7 месяцев. Первый ребенок. До 1,5 лет я не замечала каких-то особых отклонений в развитии ребенка, все было по возрасту. Относительно речи как-то не заостряла внимания особо, кто-то раньше кто-то позже говорит. После 1,5 лет начала ждать слов и фраз, а их все нет. Бабушка стала бить тревогу, а я все думала, что рано. Ребенок был капризный, хотел чтобы все делали по его желанию. Педиатр и невролог на ежегодных осмотрах ничего не замечали. В 2 года 2 месяца у нас появился еще малыш, я стала уже переживать, что дети вокруг говорят, а моя дочь только щебечет на своем птичьем языке и какие-то отдельные слова, при этом полностью звукоподражание всем животным было, знала основные фигуры, потихоньку осознавала цвета. В 2 года и 2 месяца были у неврола, он сказал, что у ребенка стресс из-за появления младшего, больше внимания уделять и из-за жалоб на плохой ночной сон (просыпалась среди ночи, плакала, иногда кричала) назначил эдас-306. В 2,5 года опять у невролога назначили когитум, после него пантогам, каких-то особых сдвигов в речи я не обнаружила, бывали откаты назад. В 2, 9 месяцев дочь пошла в детский сад на полдня, ей там нравилось, воспитатель говорил, что иногда выполняет задания, делает какие-то поделки, ребенок в принципе достаточно быстро адаптировался, появились друзья, желание играть с детьми. Сейчас дочке 3,7 в садик не ходит, в речи есть прогресс, но бывает что говорит слова не к месту, добавляет в конце фразы что-то вроде ла-ла-ла. Речь по сравнению со сверстниками более скудная, говорит фразами из мультфильмов, может играть например бусами и называть их змеей. Раньше очень любила кубики и выставляла их строго в одном распорядке, выдвигала ящики шкафа и располагала на одном уровне, сейчас уже этого не делает. Навыки самообслуживания появляются очень тяжело, сама может есть ложкой и вилкой, но недолго и только если еда действительно нравится. Сама может обуть и снять какую-то легкую обувь, надеть трусики и все. Есть навязчивое движение в основном перед ночным сном, т.К. Я ее укладываю и ложусь рядом, ей необходимо просто теребить мне волосы, бывает что она когда настраивается на сон в постели задерживает дыхание, в другие моменты я не замечала этого. На ночь очень тяжело уложить спать, на дневной сон ребенок укладывается намного легче. На предложение чего-то нового, например книжки или рассказа, практически всегда отказ, спустя время можно как-то ненароком ввести что-то новое. Хочу понять в какому специалисту нам нужно обратиться, либо ребенок развивается в пределах нормы и нужна только корректировка речи.
Здравствуйте! Пройдите тест http://аутизм-тест.рф/test. Возможно, это поможет в ответе на вопрос есть ли у ребенка аутичные черты. Можете отправить мне результаты этого теста, а так же видео с ребенком. Я бы рекомендовала Вам обратиться к специалистам, которые занимаются коррекцией - коррекционные педагоги, нейропсихологи, дефектологи, логопеды. В Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и других крупных городах есть специализированные центры, где проводится диагностика и занятия с такими детьми. Всего самого доброго!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 7 июля 2015
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.