Консультации / Дефектология

ЗПРР

Дочке 3,3 года, много говорит, но на своем))) Родилась кесарево, никаких проблем со здоровьем не было. В пол года делали узи головы, небольшая кисточка в сплетении и водянка. Пролечились, киста ушла, водянка немного осталась, но невролог сказала что это не критично. Сейчас дочке 3,3 повторяет иногда но бессмысленно слова: нельзя, Саша... Простейшие слова как мама, папа, баба не говорит. Все что ей нужно тянет за руку и ведет к тому месту которое ей нужно. Мы ее уже понимаем таким образом. Она очень активная, подвижная, хорошо ест и спит, со слухом проблем нет, танцует когда слышит музыку, смотрит мультики, собирает пирамидки, катается на машинке, то есть интеллект у нее достаточно неплохо развит, но вот с речью проблемы! Невролог Ниткин прописал церебрализин, панкольтацин и Элькар, пропили, эффекта особого нет. Были у психиатра, назначина ноотроп Делецит, пока особых сдвигов нет. Думала давать дочке Когитум, но врач сказала, что не нужно, якобы эффективность его приувеличенна. Посоветуйте в какое русло напрвить силы для того, чтобы ребенок вырос полноценным.
Здравствуйте. При задержке психоречевого развития нужна мощь специалистов: !1. Дефектологи - занятия можно начинать с 2х лет, они помогают развивать у ребенка внимание, память, мышление, моторику. 2. Логопеды - помогают "поставить" звуки, учат правильно строить предложения и составлять грамотный рассказ. Большинство логопедов работают с детьми с 4-5 лет. 3. Неврологи - лечат неврологическую патологию, которая привела к задержке речевого развития. К сожалению, многие родители считают, что задержку развития "лечат" логопеды, но логопеды - это фактически учителя. Они лишь учат ребенка - как правильно говорить различные звуки. Именно поэтому большинство логопедов ждут сознательного возраста (4-5 лет) и лишь потом начинают заниматься с ребенком. К 5 годам из задержки речевого развития (ЗРР), к сожалению, может сформироваться задержка ПСИХОречевого развития (ЗПРР). А ожидание без лечения 5-летнего возраста, часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, в таком случае обучение будет возможно только в специализированной школе. Под воздействием различной нагрузки (даже небольшой: прививки, детские инфекции умственная нагрузка, высокая температура) могут появиться новые симптомы: такие как, головные боли, носовые кровотечения, истерики, нарушение сна, снижение памяти и интеллектуальных способностей, высокая отвлекаемость агрессия и т.д. Независимо от причины, которая привела к нарушениям головного мозга исход одинаков - разные зоны головного мозга начинают работать не достаточно активно. У детей с задержками психо-речевого развития в большей степени "пострадали" зоны которые отвечают за речь и интеллектуальные способности и в результате речевое и психическое развитие задерживается. Лекарственная терапия - среди препаратов которые применяются для лечения ЗПРР есть и те которые являются "активным питанием" и "строительным материалом" для нейронов головного мозга, так и препараты "подхлестывающие" деятельность речевых зон (когитум). Все назначения делаются только врачом-неврологом. Электрорефлексотерапия - позволяет выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Для лечения задержки психо-речевого развития оптимальным является комплекс мероприятий: занятия со специалистами, наблюдение врача-невролога или психоневролога, Ваше постоянное внимание к ребенку, разговоры с ним, общение и игры на развитие словарного запаса..
Консультация врачей дефектологов на тему «ЗПРР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 28 мая 2014
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия