Консультации / Неврология

Неврология и поведение

Здраствуйте, сын с рождения плохо спал, очень активный, до 3 лет ставили не раз слабую и умеренную степень гидроцефального синдрома с повышенным вчд, потом гипердинамический синдром, сейчас ставят астено-невротический синдром и невроз навязчивых движений, в развитии не отстает. Мальчик очень активный, на месте не сидит, сидит только если занят любимым лего или смотрит мультики, лидер, драчлив, быстро устает, но и быстро восстанавливается. Ночной энурез. Сейчас вот в чем проблема:пошел в 1й класс, обострились тики(открывает рот, морщит брови, грызет ручки, закладки в кнгигах)тяжело ему высидеть весь урок, крутится, отвлекается, болтает, внимание рассеивается, память плохая, может встать и ходить, дергает детей, несколько раз дрался и по своей инициативе и давал сдачи. Наш невролог назначил мебикар по 1/2 утром, сонапакс 10 мг по 1/ табл. 2 Р. В день с аминалоном по 1 т. 2 Р. Вдень. Затем магне б6 месяц. Ранее принимали ноофен, пантокальцин, глицин, и др. Ему помагает ноофен, от глицина и пантогама наоборот хуже. Сейчас очень пасаюсь давать этот сонапакс, уж больно много побочек. Уже месяц пропили маге б6, мебикар и фитосед в каплях-есть улучшения, но психомоторное возбуждение и тики остаются, постоянные жалобы от учителя о сильной активности. Надо ли пить согнапакс с аминалоном помогите пожалуйста определиться с лечением. К каким спецам еще надо идти?
Здравствуйте. Я думаю, надо продолжать назначенное лечение. И показать ребенка детскому психиатру, учитывая его особенности поведения и возраст. Также надо проконсультироваться с психологом, чтобы помочь ребенку адаптироваться к учебному процессу. Здоровья Вашему ребенку
Спасибо Софья Викторовна за ответ. Уточню, т.е. вы считаете что польза от сонапакса больше чем от него вред и его стоит начать принимать вместе с аминалоном? Какие методы лечения тиков(невроза навязчивых движений) и нарушений поведения из-за активности в Вашей практике приносили положительные результаты? и пугает психиатр, честно говоря, чем он может помочь?спасибо
Не надо пугаться психиатра. Тики и особенности поведения деток в таком возрасте обычно лечат неврологи совместно с психиатрами. Консультация нужна для того, чтобы не пропустить более серьезную патологию, которая может проявиться позже. Согласитесь, что закрывать глаза и делать вид, что проблемы нет - не путь к решению проблемы. Я не могу комментировать и оценивать правильность назначения именно сонопакса в вашей ситуации, потому как невролог, который назначил лечение, ребенка видел, а я- нет. Кроме медикаментозной терапии (но обязательно в комплексе с ней) ребенку необходимы занятия с психологом, если есть логопедические проблемы (дисграфия, дислексия - нарушение чтения и письма) - то с логопедом. Также в комплексной терапии я использую рефлексотерапию (иглоукалывание и точечный массаж), хороший эффект дает физиотерапия. Опять же, повторюсь, лечение должно быть комплексным. Медикаментозные препараты - не только сонопакс, есть еще другие препараты, но их назначение зависит от особенностей ребенка. Здоровья Вашему ребенку, а Вам - терпения.
Еще раз спасибо Вам за небезразличие и ответы...уточните пожалуйста какие именно физиотерапевтические процедуры дают хороший эффект?
По моему опыту - все то, что улучшает кровообращение головного мозга. Детальнее Вам расскажет физиотерапевт, исходя из того, какие аппараты в наличии и учитывая особенности Вашего ребенка. К примеру, кому-то электрофорез не подходит из-за повышенной чувствительности, но подходит магнит, лазеропунктура и т.д.
Здраствуйте софья викторовна. Были мы у психоневролога и она поставила гипердинамическое расстройство поведения с дефицитом внимания, в принципе как и наш невролог. Подтвердила необходимость приема сонапакса и аминалона. Мы пили 1,5 месяца. Улучшение было на лицо и в поведении и в тиках-они ушли, на сегодня осталось только покашливание как при першении в горле. К психологу ребенок ходить не хочет категорически. Вот уже как 2 недели прошло после окончания лечения и опять импульсивность, плаксивость, рассеянность вернулись, стал огрызаться, в школе опять трудно все дается. Психоневролог на курсах и будет через месяц. Жалко ребенка, понимаю что это не его вина, ему так тяжело совладать с "надо", "правила" и т.Д. Помогите пожалуйста советом. Надо ли возвращаться на сонапакс или другой препарат применить?Спасибо
Если на сонопаксе был эффект - его можно дать повторным курсом еще 1,5 мес
Спасибо софья викторовна...Сходили к другому психоневрологу. Его назаначение: аспаркам 1 т. 2 Раза с диакарбом 1 т. 1 Раз по схеме 3 дня пьем, 2 перерыв-2 недели, потом 2 дня пьем, 3 перерыв в той же дозе. Так же по 1 т. Адаптол 2 раза 2 недели и по 1/2 т. 3 Раза 2 недели и по 1/2 циннаризина 2 раза. С ее слов и после осмотра:повышено вчд, весь гипер, интеллект в норме. После лечения ээг, рэг и эхо. Что-то говорила о том, что после этого курса и обследования возможно атаракс и фенлипсин придется. Правильное ли назначение?Спасибо
Здравствуйте. Исходя из моего опыта, адаптол у детей работает плохо. Про сосудистые, аспаркам и диакарб - заочно не могу говорить, надо ребенка смотреть, если там правда есть сосудистые проблемы - работает. Атаракс и финлепсин - да, возможны, надо смотреть что на ЭЭГ, финлепсин, есть еще тералиджен, есть еще препараты, надо подбирать, исходя из особенностей ребенка.
Здраствуйте еще раз. У ребенка на фоне лечения головные боли не проходят, голова болит на уроках, истерит с плачем, расторможен. Сделали рэг: на фоне повышенного кровонаполнения дистония артериального тонуса (слева-гипо, справа-гипер):; в ортопробе на фоне повышенного кровонаполнения гипертонус артерий. Эхо: средние структуры мозга смещены, м-эхо 6,74. Заключение:косвенные признаки ликворо-гипертензионного синдрома, всд. И это на фоне принятия 12 дней аспаркама с диакарбом по схеме, циннаризина и транквилара. Т.Е. Нет эффекта от парепаратов, хотя мы и ранее пили аспаркам с диакарбом, но мне кажется циннаризин и транквилар не подходят ему и дают головные боли и расторможенность. Софья викторовна, миленькая, помогите, скорректируйте лечение, ребенок изможден этими головными болями, истерит на ровном месте , расторможен(может встать в классе посреди урока и походить, потому что устал типа сидеть), у него стали холодные руки, голова кружится. Я так понимаю надо адекватные сосудистые препараты. Пока транквилар и циннаризин уменьшу дозы, оставлю аспркам с диакарбом, до вашего ответа. Ранее хорошо переносили фенибут, из сосудистых пили стугерон по крошке. Что-то слышала от других про эффективность цефавора, эскулюс композиту, мексидол. Спасибо вам за помощь
Здравствуйте. Мне не нравится в заключении "средние структуры смещены" - точно смещены, или НЕ смещены? Если смещены, то ребенку надо сделать МРТ + МР-ангиографию.
Консультация врача невролога на тему «Неврология и поведение» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 13 октября 2014
О консультанте
Специализация
Сайт