Консультации / Логопедия

ОНР

Здравствуйте!!! Моему сыну 3,2 года.Месяц назад обратились к неврологу с проблемой "очень малый активный словарь" (говорил около 70 слов,из этих же слов строил словосочетания и предложения). Сделали ээг головного мозга- все в норме. Невролог поставил диагноз-онр. Был назначен курс энцефабола.Пропили.Сейчас ребенок говорит около 200 слов.При этом появляются каждый день новые слова.Но только в речи ребенка нет прилагательных.Он,конечно,повторяет их за мной,но у него плохо получается.Речь состоит из имен нарицательных, существительных , наречий, предлогов, местоимений и частиц.(Дай мне шапку;поехали домой,моя куртка и т.Д.). Ездили к логопеду.Специалист сказал,что ребенок хороший,все понимает и все делает,он сам заговорит.Мелкая моторика у ребенка соответствует его возрасту. Я,конечно,понимаю что в его возрасте 200 слов это маловато. Как нам подтолкнуть его речь? Из-за маленького активного словарного запаса разве ставят онр?
Здравствуйте. Больше общайтесь с ребенком,задавайте ему вопросы,больше читайте вслух,играйте. Предлагаемые упражнения и игры могут быть использованы для работы с детьми от 3-х лет: УГАДАЙ ИГРУШКУ Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных ,формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Логопед показывает ребенку 3-4 игрушки, он называет их. Надо сразу научить правильно называть предмет: "Это... (заяц, лиса, утенок)". Логопед рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: "Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко". Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их. Предложить ребенку описать одну из игрушек. НАЗОВИ ЧАСТИ ЦЕЛОГО Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов. Возможны два варианта: по картинке, по представлению. Взрослый называет слово, предлагает представить этот предмет (животное) и назвать его части. Например: кот - тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы. Дом - ..., дерево- ..., корова - ... ОТГДАЙ ПРЕДМЕТ ПО НАЗВАНИЮ ЕГО ЧАСТЕЙ Цель: формировать умение определять и называть предмет, ориентируясь на части этого предмета Детям предлагается следующий речевой материал: Ствол, ветки, листья, кора, корни - дерево Копыта, рога, вымя, голова, ноги, туловище - корова Кабина, крылья, мотор, хвост - самолет и пр. ПРО КОГО Я ГОВОРЮ Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Мама описываете сидящего перед ней ребенка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: "Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней". «Кто это?» дети угадывает кого описывала мама. И другие игры. Задания для развития речи: Подбери определения: к слову «яблоко» (круглое, красное, спелое, сочное). Узнай, про что я говорю: овощной, вкусный, горячий (суп). Для чего служит – карандаш, фломастер, кисточка, мелок, иголка… Подбери антонимы и синонимы к слову… Составление предложений со словами-синонимами.
Консультация врача логопеда на тему «ОНР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 23 сентября 2014
О консультанте
Специализация
Подробности

Логопед-дефектолог. 

Телефон для записи: +7 (916) 618-83-50.