Образ жизни, , РИА АМИ

Зависимость детей от компьютерных игр вызывает беспокойство психиатров в Архангельской области

Компьютерные игры «чрезмерно сдвинуты в сторону реальности» и привыкание к ним происходит быстрее

АРХАНГЕЛЬСК, 19 августа /АМИ-ТАСС/ Дети, имеющие проблемы в общении со сверстниками, становятся ярыми поклонниками компьютерных игр. Однако с помощью ухода в «виртуальный мир» разрешать конфликтные ситуации не удается. Наоборот, дети становятся более замкнутыми и агрессивными, рассказала и.о. главного врача Архангельского областного психоневрологического диспансера Елена Белая.

Она отметила, что компьютерные игры «чрезмерно сдвинуты в сторону реальности» и привыкание к ним происходит быстрее. А программы, которые содержат сцены насилия и убийства, повышают уровень агрессивности. «Происходит разбалансировка психики: поведение становится неуправляемым. Возникают перепады настроения», — рассказала Елена Белая.

По её словам, компьютерные игры снижают волевые качества человека. Если при традиционных детских развлечениях: конструировании, рукоделии, спорте ребенок получает удовольствие через труд и преодоление, то здесь — с помощью одного нажатия клавиши. С другой стороны у ребенка формируется завышенная самооценка, так как, сидя перед экраном, он распоряжается жизнью и смертью сотен зависящих от него персонажей.

Мышление становится стереотипным. Есть цель. Есть инструмент ее достижения. А значит, не требуется творческого решения проблемы. «В результате киберзависимые дети имеют повышенный уровень потребностей и в то же время слабую силу воли, чтобы их реализовать. Так, мальчикам, а они чаще всего подвержены компьютерной зависимости, в будущем будет сложно стать главой семьи, сделать успешную карьеру», — считает специалист.

«Помимо психических нарушений страдает физическое здоровье. Дети, проводящие свободное время у компьютера, ведут малоподвижный образ жизни, страдает зрение. А частые световые вспышки на экране могут спровоцировать у ребенка с предрасположенностью даже приступы эпилепсии», — сообщила и.о. главного врача областного психоневрологического диспансера.

Специалист отметила, что шести — семилетние дети могут без ущерба для здоровья заниматься за компьютером не более 10 минут. Ученики 2 — 3 класса — 15 минут. В 4 — 6 классе норму можно повысить до 20 минут, в 8 — 9-ом — до 25 минут, и только в 10 — 11 — до 40 минут.

Для того чтобы преодолеть зависимость ребенка, необходимо увлечь его более полезным и творческим делом, к которому он проявлял интерес ранее, дала совет специалист. При этом родителям стоит запастись терпением: зависимые от компьютера дети могут отказываться от традиционных увлечений, считая их чересчур сложными.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.