Общество и государство, , РИА АМИ

Замоскворецкая линия стала самой жаркой в московском метро

Между тем, в Мещанский суд Москвы с иском против столичного метрополитена, поводом для которого стала не соответствующая санитарным нормам жара в вагонах поездов, обратилось Общество защиты прав потребителей. Начальник метро Дмитрий Гаев, назвал это «абсурдом» — «это все равно, что подать в суд на горящие торфяники или на солнце, которое ярко светит»

МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. Замоскворецкая линия стала самой жаркой в московском метро. По данным, опубликованным на сайте столичной подземки, станция «Полежаевская», которая лидировала в «температурном» рейтинге в понедельник с 34 градусами, «охладела» в среду до 31,4 градусов. Сейчас в первой тройке — «Сокол» /33,5/, «Водный стадион» /33,3/, «Речной вокзал» /33,2/.

Звание самой «прохладной» станции на этот раз разделили «Достоевская» и «Белорусская»-кольцевая, где столбики термометров показали 26 градусов при температуре воздуха на улице — 36 выше ноля. Самой комфортной линией остается Кольцевая — здесь, в среднем, всего плюс 26,5. Каховская линия, ранее считавшаяся самой прохладной, теперь прогрелась в среднем до 28 градусов.

По данным пресс-службы столичного метро, на сегодняшний день вентиляционная система подземки в условиях аномальной жары функционирует в усиленном режиме с максимальным количеством агрегатов. Кроме того, в вечерние часы задействовано дополнительное вентиляционное оборудование для забора охлажденного воздуха с поверхности на станции и в тоннели метро.

Аномальная жара, установившаяся в регионе, привела к тому, что даже в ночное время температура воздуха на поверхности не опускается ниже 20 градусов. А техническая система вентиляции метро, спроектированная для работы при средних многолетних климатических характеристиках столичного региона, не рассчитана на 30-градусные температуры в течение длительного времени.

Однако на температуру на станциях влияют не только внешние климатические факторы, но и их возраст, глубина и гидрогеологические условия. К примеру, прохладными являются новые станции «Выставочная», «Достоевская» и «Марьина роща», поскольку грунты, находящиеся вокруг них, еще не успели прогреться.

Гидрогеология участков, где проходят линии метро, различна. Ниже температура воздуха и на тех станциях, где грунты обводнены, и вода отводит избыточное тепло: Кольцевая, Калининская, Арбатско-Покровская и Каховская линии. Некоторые линии практически полностью расположены в сухих грунтах: Серпуховско-Тимирязевская, Калужско-Рижская, Сокольническая, Замоскворецкая, и это не лучшим образом сказывается на температуре соответствующих станций в период затяжной жары.

Как показывает практика, самым эффективным способом создания комфортных условий для пассажиров метро является установка кондиционеров в вагонах поездов. На данный момент курсируют 16 таких составов на Арбатско- Покровской и Кольцевой линиях. До конца этого года будет закуплено еще четыре новых состава, в следующем году — 15 и модернизировано 10 поездов. Таким образом, будет проведена планомерная замена поездов на Кольцевой, а затем на Калининской и других линиях метрополитена.

Между тем, в Мещанский суд Москвы с иском против столичного метрополитена, поводом для которого стала не соответствующая санитарным нормам жара в вагонах поездов, обратилось Общество защиты прав потребителей. Начальник метро Дмитрий Гаев, назвал это «абсурдом» — «это все равно, что подать в суд на горящие торфяники или на солнце, которое ярко светит».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.