Общество и государство, , РИА АМИ

За полгода на телефон доверия «Право на здоровье» обратились 6 тыс жителей Красноярья, самый популярный вопрос – о работе медучреждений края

За полгода на телефон доверия обратились 6 тыс. жителей края. Большинство вопросов от населения касалось получения информации о работе медицинских учреждений края и льготного лекарственного обеспечения

КРАСНОЯРСК, 23 июля. /АМИ-ТАСС/. Вот уже полтора года на территории Красноярского края работает бесплатный круглосуточный телефон доверия «Право на здоровье» 8-800-700-000-3. За половину 2010 года на него обратились 6 тыс. жителей края, сообщили сегодня в пресс-службе регионального Минздрава.

Большинство вопросов от населения касалось получения информации о работе медицинских учреждений края /45,9%/ и льготного лекарственного обеспечения /28,2%/. На третьем месте по частоте обращений — вопросы оказания медицинской помощи, выдачи больничных листов, порядок направления пациентов на различные виды лечения и освидетельствования, в том числе получение дорогостоящей и высокотехнологичной медицинской помощи /18,7%/. Вопросы по медстрахованию, оформлению и замене страховых медицинских полисов составили 6,8% от всех обращений.

С начала года службой телефона доверия было принято 28 жалоб, что составляет 0,5% от всех обращений, из них 22 были направлены в страховые медицинские организации. Все они в кратчайшие сроки были рассмотрены, по ним приняты безотлагательные меры. По сравнению с прошлым годом количество жалоб существенно уменьшилось. В 2009 г. из 13 тыс. 924 обращений жалоб было 359, сообщили в крайздраве.

В этом году проект «Право на здоровье» будет развиваться, планируется расширить его функции. Кроме телефона доверия, для прямых обращений населения Красноярский краевой Фонд обязательного медицинского страхования /КФОМС/ планирует открыть в больницах края совместно со страховыми медицинскими организациями новые «Посты качества». В этом году также планируется создание интернет-приемной для жителей края на веб-сайте Красноярского КФОМС. Расширение функций должно способствовать повышению качества оказания медпомощи в системе обязательного медицинского страхования.

Бесплатный круглосуточный телефон доверия «Право на здоровье» 8-800-700-000-3 по вопросам доступности и качества медицинской помощи был организован в феврале 2009 года для обеспечения защиты прав граждан в системе обязательного медицинского страхования. Цель создания телефона доверия — повышение уровня доступности и качества медицинского обслуживания. Любой житель края может бесплатно получить по нему справочно-консультативную помощь, обратиться со своими жалобами и предложениями.

Организаторами бесплатной консультационной помощи по телефону доверия совместно выступили Минздрав Красноярского края, Красноярский КФОМС, Главное управление здравоохранения Красноярска и страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС.

В основные функции проекта телефон доверия «Право на здоровье» входят справочная служба /консультации по правовым медицинским вопросам, справки по работе медучреждений/; практическое реагирование /практическая помощь жителям края в получении бесплатной и качественной медпомощи/; обратная связь /сбор мнений о системе здравоохранения края, предложений по ее улучшению; жалобы и благодарности по работе медучреждений/.

А также аналитическая функция /анализ обращений граждан, опросов, анкетирование/ и организация «прямых линий».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.