Общество и государство, , Чердак

YouTube и Pinterest начали ограничивать контент антипрививочников

Два крупных сервиса объявили о начале активного противостояния тем, кто распространяет ложную информацию о вакцинировании. YouTube запретил возможность монетизировать на платформе антипрививочные видео, а Pinterest убирает подобные материалы из результатов поиска.
Jan Mikš / Фотобанк Лори

Антипрививочные медиаматериалы: видеоролики, посты в социальных сетях и т. д. часто сопровождаются громкими словами вроде «вся правда о вакцинах». «Разоблачение» вакцин в основном сводятся к преувеличению побочных эффектов прививок, заявлениям о якобы имеющей место связи вакцинации с теми или иными хроническими болезнями и утверждениям о том, что вакцины вовсе неэффективны.

Часто, хотя и не всегда, борьба с вакцинацией сопровождается иными теориями заговора — от отрицания существования ВИЧ до идеи о том, что вакцины нужны мировой закулисе для снижения численности населения.

Правила YouTube ограничивают использование рекламы в видеороликах. Так, рекламу не показывают в видео на «чувствительные темы» (документальный фильм о геноциде или видео с места дорожной аварии), в роликах, где показаны «опасные для себя или окружающих действия», в записях с большим количеством нецензурной лексики и ряде иных случаев.

22 февраля 2019 года представители сервиса выпустили заявление, согласно которому видео с агитацией против вакцинации попадают под критерий опасных для себя и окружающих действий — и потому о рекламных баннерах на странице с такими видео владельцы каналов могут забыть.

Эта мера должна уменьшить доходы тех, кто размещает антипрививочные видео, однако ее нельзя приравнять к полной экономической блокаде. Многие каналы, которые не могут использовать стандартные рекламные форматы для своего заработка, находят иные способы — это могут быть т.н. «интеграции», встроенные в само видео фрагменты («а спонсор нашего выпуска…»), рекламные ссылки в описании («собрать такую же штуку вы сможете из набора, ссылка на который…») или вовсе призывы жертвовать владельцам посильную сумму денег на развитие проекта.

Другой сервис — Pinterest — пошел в ином направлении. Там антипрививочные материалы исключили из внутреннего поиска, что должно ограничить их распространение. «Мы хотим чтобы Pinterest вдохновлял людей, — говорится в комментарии сервиса для AFP, — а в дезинформировании ничего вдохновляющего нет».

Кампания против антипрививочников разворачивается на фоне роста как случаев заболеваний корью (это происходит в том числе и в России), так и увеличения числа непривитых детей. Согласно американским данным, доля непривитых детей выросла с 0,9 до 1,3 процента в промежутке между 2011 и 2015 годами, а за последние три года стабильно росло число отказов от вакцинации.

Последнее происходит на фоне распространения информации о том, что прививки якобы вызывают аутизм (эта гипотеза была опровергнута, причем многократно — вплоть до того, что исследования показали рост числа случаев аутизма после отказа от предположительно вызывавшей его вакцины) и имеют ряд иных побочных эффектов. На территории России отказы от прививок уже приводили к росту заболеваемости дифтерией — в 1993—1994 годах медики зарегистрировали свыше сорока тысяч случаев, а число погибших превысило две с половиной тысячи: больше, чем суммарное число жертв террористических актов за всю историю России с 1991 года по настоящее время.

Читайте также: Антипрививочники завоевывают соцсети.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
NJ
Вот реально людям больше нечем заняться. Кто не хочет делать прививки, того всё равно не заставишь. Кто хочет посмотреть или разместить видео, всё равно найдёт, как это сделать.
СсылкаПожаловаться
Александр
Правильно начали. Только поздно. Каждый сантехник может рассуждать, нужны ли ему прививки, он-то знает лучше врачей. Потом брызжет соплями на окружающих, зато "я на прививку не поддался".
СсылкаПожаловаться
lobzik
Нынче модно воевать против чего-нибудь =) Анти-прививочники воюют с прививками, хоккеисты с вичем, ютуб с монетизацией (рекламу показывать при этом не перестает и видео не удаляет), фейсбук с "злооообными российскими хакерами и фейками"...и т.д. и т.п... Старая формула про необходимость зрелищ народу все так же эффективна. Провести честные и открытые исследования прививок не по одной, а в комплексе? Заставить врачей соблюдать строгие правила и обследовать прививаемых? Неа, мы лучше пошумим, так заметнее.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Знаков: 0 из 2000
Вы не ввели текст отзыва
Знаков: 0 из 2000
Вы не ввели текст отзыва