Общество и государство, , РИА АМИ

В России выбрана неправильная тендерная политика по закупке лекарств

Существующая в России тендерная политика по закупке лекарственных препаратов является «неправильно избранной».

Такое мнение высказал генеральный директор курганского фармацевтического комбината «Синтез» Виталий Пшеничников. По его словам, во время конкурсов, как правило, цена лекарств значительно снижается. «Это констатируется как выигрыш бюджета. Но как руководитель могу сказать: это неправильно избранная политика. Зачастую на этих тендерах побеждают или европейские производители, которые имеют цены выше, чем предприятия российские (тогда непонятно, в чем экономия), с другой стороны — демпинговые линии Китая и Индии, которые снижают цены до уровня, не укладывающегося в разумное понимание. И антимонопольный комитет никак не реагирует на это. А это, по сути, экономическая борьба, которая приводит к обескровливанию предприятия, и фактически к его банкротству и ликвидации. Ниже определенного ценового предела не может быть безопасного и качественного лекарственного препарата», — отметил Пшеничников.

О губительной для российской медицинской промышленности политике государства Виталий Пшеничников говорит уже не первый год, но пока никаких серьезных подвижек на федеральном уровне в защиту отечественных производителей не наблюдается. Между тем «Синтез» выпускает серьезные препараты, в том числе антибиотики, которые выше зарубежных по качеству. Но курганскому комбинату надо иметь 600 млн рублей свободных оборотных средств, чтобы обеспечить свое участие в тендерах.

Даже в местных аптеках не всегда можно встретить лекарственные препараты производства «Синтеза». По словам Виталия Пшеничникова, это тоже объяснимо. Во-первых, нередко сами провизоры говорят покупателям о том, что отечественные препараты плохие и менее эффективные. Во-вторых, от стоимости препарата зависит и зарплата работников. «Больно, когда в Кургане в аптеках говорят, что препараты местного производства плохие. Конечно, “плохие”, потому что оплата труда, прибыльность формируются за счет наценки на стоимость препарата», — отметил Пшеничников. Иначе говоря, доход с препарата местного производства стоимостью 50 рублей и такого же препарата зарубежного производства стоимостью 500 рублей значительно разнится (наценка, как правило, 25-30%), и дистрибьюторы просто выбирают то, что им принесет большую прибыль.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.