Наука, , Здоровье Info

Учителя теряют дар речи чаще всех

Как ни странно, именно среди учителей наиболее часто встречаются серьезные расстройства речи.

Профессия учителя напрямую связана с общением, умением красиво и правильно рассказать о своем предмете. Однако совсем недавно ученые выявили неожиданную профессиональную вредность для этой специальности. Как ни странно, именно среди учителей наиболее часто встречаются серьезные расстройства речи.

Исследование, опубликованное в American Journal of Alzheimer's Disease & Other Dementias, показало, что у учителей риск развития нарушений речи в 3,5 раза выше, чем болезни Альцгеймера. Расстройства речи обычно характеризуются потерей людьми способности к общению – они не могут найти нужные слова, чтобы построить фразы и предложения.

У них также могут быть проблемы с произнесением конкретных звуков и правильной артикуляцией. Речевые нарушения  – это совсем не то же самое, что болезнь Альцгеймера, которая в основном представлена нарушениями памяти. Прогрессирующие расстройства речи являются дегенеративными и ведут к смерти в среднем через 8-10 лет после постановки диагноза.

В исследовании ученые проанализировали группу из ста пациентов с нарушениями речи и отметили, что многие из них работали учителями. Для контроля их сравнили с группой, включавшей более 400 пациентов с болезнью Альцгеймера, находившихся на лечении в клинике Майо. У учителей риск развития речевых нарушений  был в 3,5 раза выше риска развития у них болезни Альцгеймера. Причем для всех остальных профессий не было различий между группой нарушений речи и группой болезни Альцгеймера.

При анализе данных о переписи населения 2008 года, в группе людей с нарушениями речи доля учителей была повышена, причем это согласовывалось с данными, полученными учеными при сравнении с болезнью Альцгеймера.

«Это исследование имеет важное значение для ранней диагностики расстройств речи», – утверждает невролог из Клиники Майо, доктор Кейт Джозефс, ведущий автор работы. Крупное исследование, направленное конкретно на учителей, может помочь в обнаружении факторов риска развития этих нарушений. «Учителя много общаются ежедневно», – говорит доктор Джозефс.

«Это профессия, требующая большой отдачи, и учителя могут быть более чувствительными к развитию нарушений речи».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.