Наука и практика,

Ученые усомнились во врожденном умении считать

Израильские исследователи выдвинули новую теорию относительно того, как именно мозг овладевает и оперирует базовыми математическими понятиями.
Lori.ru

Статья исследователей из Университета Бен-Гурион опубликована в журнале Behavioral and Brain Sciences.

Сейчас принято считать, что люди появляются на свет с «чувством числа», то есть с базовой автоматической способностью распознавать разницу в количестве тех или иных объектов окружающего мира, и эта способность только улучшается с возрастом. Именно на этой гипотезе зиждется диагностика такого расстройства, как дискалькулия — патологической неспособности к обучению математике, пониманию смысла чисел и математических концепций.

Однако израильские ученые предположили, что более базовым для человека является не «чувство числа», а «чувство величины», то есть размера, площади, периметра объектов. Благодаря этой врожденной способности, в особенности в сочетании с интуитивным ощущением количества предметов, мы можем принимать более быстрые и эффективные решения. Например, в ситуации, когда в магазине нужно мгновенно решить, в какую очередь к кассе встать — либо за тем покупателем, тележка которого кажется менее наполненной, но в ней много мелких покупок, либо за тем, у кого тележка заполнена сильнее, но сами покупки более габаритные и их количественно меньше.   

Авторы статьи подчеркивают, что именно понимание неразрывности связи между размером и числом является критичным для развития математических способностей, и рассматривать одно без другого просто неправильно. Ученые рассчитывают, что их гипотеза поможет найти новые способы выявления дискалькулии и подходы к ее коррекции.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.