А вот преподавателя мне не жалко (хотя я сам много лет преподавал): чем больше разрыв между уровнем преподавания и требованиями на экзаменах, тем больше трудностей возникает при сдаче экзамена и тем выше вероятность такого вот исхода. На кафедре, на которой я работал, был такой прохвост: лектор - никудышний, как преподаватель - полный ноль, но на экзаменах свирепствовал, всю душу из студентов вытягивал. В результате студент (отличник, между прочим, как правило легко и досрочно сдававший сессию) с гипертоническим кризом прямо с экзамена попал в больницу. Но там хоть всё обошлось благополучно.
А вот преподавателя мне не жалко (хотя я сам много лет преподавал): чем больше разрыв между уровнем преподавания и требованиями на экзаменах, тем больше трудностей возникает при сдаче экзамена и тем выше вероятность такого вот исхода. На кафедре, на которой я работал, был такой прохвост: лектор - никудышний, как преподаватель - полный ноль, но на экзаменах свирепствовал, всю душу из студентов вытягивал. В результате студент (отличник, между прочим, как правило легко и досрочно сдававший сессию) с гипертоническим кризом прямо с экзамена попал в больницу. Но там хоть всё обошлось благополучно.
А вот преподавателя мне не жалко (хотя я сам много лет преподавал): чем больше разрыв между уровнем преподавания и требованиями на экзаменах, тем больше трудностей возникает при сдаче экзамена и тем выше вероятность такого вот исхода. На кафедре, на которой я работал, был такой прохвост: лектор - никудышний, как преподаватель - полный ноль, но на экзаменах свирепствовал, всю душу из студентов вытягивал. В результате студент (отличник, между прочим, как правило легко и досрочно сдававший сессию) с гипертоническим кризом прямо с экзамена попал в больницу. Но там хоть всё обошлось благополучно.
Вот, примерно такой реакции я и ожидала: если студенту стало плохо, то преподаватель зверь. Я сама много лет преподаю и знаю, что иногда студенты впадают в панику на ровном месте. А здоровье студентов, как и каждого человека, не предсказуемо. У меня было пару эпизодов на занятиях, когда приходилось вызывать студентам "скорую". Самой потом чуть плохо не стало.
В ответ накомментарийот Анна ПоповаИстория переписки3
Анна Попова
Вот, примерно такой реакции я и ожидала: если студенту стало плохо, то преподаватель зверь. Я сама много лет преподаю и знаю, что иногда студенты впадают в панику на ровном месте. А здоровье студентов, как и каждого человека, не предсказуемо. У меня было пару эпизодов на занятиях, когда приходилось вызывать студентам "скорую". Самой потом чуть плохо не стало.
Чаще всего именно так и бывает. Студенты, которых преподаватель сумел заинтересовать предметом (это, как вы понимаете, не просто, но вполне возможно), не будут паниковать "на ровном месте". А если лектор - откровенная бездарь, то имеет ли он моральное право свирепствовать на экзамене?
Чаще всего именно так и бывает. Студенты, которых преподаватель сумел заинтересовать предметом (это, как вы понимаете, не просто, но вполне возможно), не будут паниковать "на ровном месте". А если лектор - откровенная бездарь, то имеет ли он моральное право свирепствовать на экзамене?
Лектор имеет право спрашивать со студентов знания, к сожаленью, сейчас часто студенты сам факт предъявления к ним требований воспринимают как оскорбление. Была у нас одна дама в студенческие года. Хорошо знала предмет, объясняла нормально, но студенты ее экзамен обычно ждали с напряжением, хотя к ней никаких претензий высказать не могу. Просто она очень хорошо знала свой предмет, а предмет был сложный и ждала, что все студенты тоже будут поглощены ее предметом также как и она.
В ответ накомментарийот Анна ПоповаИстория переписки5
Анна Попова
Лектор имеет право спрашивать со студентов знания, к сожаленью, сейчас часто студенты сам факт предъявления к ним требований воспринимают как оскорбление. Была у нас одна дама в студенческие года. Хорошо знала предмет, объясняла нормально, но студенты ее экзамен обычно ждали с напряжением, хотя к ней никаких претензий высказать не могу. Просто она очень хорошо знала свой предмет, а предмет был сложный и ждала, что все студенты тоже будут поглощены ее предметом также как и она.
Лектор имеет право спрашивать со студента не знания вообще, а лишь то, о чём он рассказывал на лекции (и в этом случае стресса скорее всего не будет). Обо всём остальном он может приватно побеседовать со студентами после экзамена.
Лектор имеет право спрашивать со студента не знания вообще, а лишь то, о чём он рассказывал на лекции (и в этом случае стресса скорее всего не будет). Обо всём остальном он может приватно побеседовать со студентами после экзамена.
Во-первых, лектор имеет право некоторую часть вопросов оставлять на самостоятельное изучение. Во-вторых, у некоторых студентов стресс даже от самых элементарных вопросов, которые были детально проработаны и на лекциях, и на семинарах. Просто не поняли, что выучить надо. В-третьих, экзамен - это в любом случае стресс и волнения. Здоровье студента (как и преподавателя) может выдать какой-нибудь номер даже в относительной спокойной ситуации, а уж на экзамене тем более.
В ответ накомментарийот Анна ПоповаИстория переписки7
Анна Попова
Во-первых, лектор имеет право некоторую часть вопросов оставлять на самостоятельное изучение. Во-вторых, у некоторых студентов стресс даже от самых элементарных вопросов, которые были детально проработаны и на лекциях, и на семинарах. Просто не поняли, что выучить надо. В-третьих, экзамен - это в любом случае стресс и волнения. Здоровье студента (как и преподавателя) может выдать какой-нибудь номер даже в относительной спокойной ситуации, а уж на экзамене тем более.
Лектор может :), но изученное или не изученное самостоятельно не может повлиять на экзаменационную оценку. Если повлияло, студент, имея аудиозапись (не конспект) лекционного курса, может требовать коррекции оценки. У нас прецеденты были. Причём и тогда, когда я сам преподавал, и даже когда я учился (а это были дремучие 80-е). Другое дело, что после такой коррекции сдать следующий экзамен этому студенту будет особенно сложно. Вот на госэкзаменах такой номер не прокатит :)
Лектор может :), но изученное или не изученное самостоятельно не может повлиять на экзаменационную оценку. Если повлияло, студент, имея аудиозапись (не конспект) лекционного курса, может требовать коррекции оценки. У нас прецеденты были. Причём и тогда, когда я сам преподавал, и даже когда я учился (а это были дремучие 80-е). Другое дело, что после такой коррекции сдать следующий экзамен этому студенту будет особенно сложно. Вот на госэкзаменах такой номер не прокатит :)
Не знаю, где Вы учились и работали, но для меня такое нонсенс. Нам всегда давали список вопросов и мы должны были знать все вопросы, не имело значение успели объяснить все или нет. Сейчас у нас в вузе даже в методических указаниях студенту оговорено, что часть вопросов может даваться на самостоятельное изучение. И это логично. На лекции отводиться всего 18 часов, то есть 9 лекций, а вопросов по инструкции должно быть не менее 50. Очевидно, что все объяснить просто не реально.
В ответ накомментарийот Анна ПоповаИстория переписки9
Анна Попова
Не знаю, где Вы учились и работали, но для меня такое нонсенс. Нам всегда давали список вопросов и мы должны были знать все вопросы, не имело значение успели объяснить все или нет. Сейчас у нас в вузе даже в методических указаниях студенту оговорено, что часть вопросов может даваться на самостоятельное изучение. И это логично. На лекции отводиться всего 18 часов, то есть 9 лекций, а вопросов по инструкции должно быть не менее 50. Очевидно, что все объяснить просто не реально.
А вот преподавателя мне не жалко (хотя я сам много лет преподавал): чем больше разрыв между уровнем преподавания и требованиями на экзаменах, тем больше трудностей возникает при сдаче экзамена и тем выше вероятность такого вот исхода. На кафедре, на которой я работал, был такой прохвост: лектор - никудышний, как преподаватель - полный ноль, но на экзаменах свирепствовал, всю душу из студентов вытягивал. В результате студент (отличник, между прочим, как правило легко и досрочно сдававший сессию) с гипертоническим кризом прямо с экзамена попал в больницу. Но там хоть всё обошлось благополучно.
Раньше преподаватели говорили, что студент это не сосуд, который надо наполнить знаниями, ЭТО ФАКЕЛ, КОТОРЫЙ НУЖНО ЗАЖЕЧЬ! Если ты выбрал себе дело своей жизни, то ни стрессы, ни удовлетворительные отметки в зачетке, не сделают тебя слабым. Все твои ошибки должны тебя стимулировать оттачивать свои знания, а если ты просто хочешь получить "корочку", то (как было в каком-то старом фильме - ИДИ В РЫБНЫЙ).
Лектор может :), но изученное или не изученное самостоятельно не может повлиять на экзаменационную оценку. Если повлияло, студент, имея аудиозапись (не конспект) лекционного курса, может требовать коррекции оценки. У нас прецеденты были. Причём и тогда, когда я сам преподавал, и даже когда я учился (а это были дремучие 80-е). Другое дело, что после такой коррекции сдать следующий экзамен этому студенту будет особенно сложно. Вот на госэкзаменах такой номер не прокатит :)
Можно кого и что угодно обвинять, но основы оказания первой помощи, как массаж сердца и дыхания, нужно преподавать со школы. 25 минут всё стояли и смотрели.... Где была институтская медсестра? Парень в коме оказался от недостатка кислорода. Можно было спасти, делая компрессионс и дыша. Увы...
В ответ накомментарийот Anastasia KrasikovaИстория переписки9
Anastasia Krasikova
Можно кого и что угодно обвинять, но основы оказания первой помощи, как массаж сердца и дыхания, нужно преподавать со школы. 25 минут всё стояли и смотрели.... Где была институтская медсестра? Парень в коме оказался от недостатка кислорода. Можно было спасти, делая компрессионс и дыша. Увы...
С одной стороны, вы правы. Но с другой, по данным Е.И.Чазова даже правильно прведённые реанимационные мероприятия до приезда врача при инфаркте миокарда оказываются эффективными в среднем менее, чем в 10% процентах случаев. Выполненные же с нарушениями (а при отсутствии представления о причинах потери сознания так чаще всего и случается) часто приводят к необратимым последствиям. Например, массаж сердца при остром нарушении мозгового кровообращения почти гарантированно усугубит ситуацию. Вы хотите, чтобы студенты или преподаватели Новосибирского госуниверситета умели диагностировать инфаркты, что далеко не всегда умеют делать профессиональные врачи? Или имели в каждой аудитории кардиограф и тонометр? Теоретически можно было спасти, но с не меньшей вероятностью - угробить.
В ответ накомментарийот Анна ПоповаИстория переписки9
Анна Попова
Не знаю, где Вы учились и работали, но для меня такое нонсенс. Нам всегда давали список вопросов и мы должны были знать все вопросы, не имело значение успели объяснить все или нет. Сейчас у нас в вузе даже в методических указаниях студенту оговорено, что часть вопросов может даваться на самостоятельное изучение. И это логично. На лекции отводиться всего 18 часов, то есть 9 лекций, а вопросов по инструкции должно быть не менее 50. Очевидно, что все объяснить просто не реально.
В любом случае, любые недостатки студентов в плане "плохой подготовленности" на половину лежат на плечах преподавателей, которые не смогли подтянуть студентов по предмету. Есть студенты-бездари, которым ни один предмет не дается. Но есть те, которые учатся хорошо, но впадают в стрессовые ситуации, когда в билете есть вопрос, который студент не читал или просто лектор не ознакомил. Чаще всего, это - второе. Вот такие студенты и подвергаются нереальному давлению и физически слабеют... Лично я уже окончил бакалавриат и за 4 года обучения заметно поседел, настолько стрессово проходила учеба, госэкзамены дались крайне трудно, но обошлось - всё сдал на "отлично". Всё-таки надо пересмотреть учебные программы и смягчить сетку экзаменационных испытаний, дать свободу выбора студентам (такое практикуется в США), готовить студентов исключительно по специальности, а не нагружать лишними, ненужными предметами...
В ответ накомментарийот LanigirO MusicMakerИстория переписки10
LanigirO MusicMaker
В любом случае, любые недостатки студентов в плане "плохой подготовленности" на половину лежат на плечах преподавателей, которые не смогли подтянуть студентов по предмету. Есть студенты-бездари, которым ни один предмет не дается. Но есть те, которые учатся хорошо, но впадают в стрессовые ситуации, когда в билете есть вопрос, который студент не читал или просто лектор не ознакомил. Чаще всего, это - второе. Вот такие студенты и подвергаются нереальному давлению и физически слабеют... Лично я уже окончил бакалавриат и за 4 года обучения заметно поседел, настолько стрессово проходила учеба, госэкзамены дались крайне трудно, но обошлось - всё сдал на "отлично". Всё-таки надо пересмотреть учебные программы и смягчить сетку экзаменационных испытаний, дать свободу выбора студентам (такое практикуется в США), готовить студентов исключительно по специальности, а не нагружать лишними, ненужными предметами...
студенты должны сами готовиться - они не школьники. у нас тоже преподаватели не всё рассказывали,но чтобы всё им рассказать потребовалось бы не 5 лет(специалитет) а лет 6-7 минимум
В ответ накомментарийот сергей толстовИстория переписки11
сергей толстов
студенты должны сами готовиться - они не школьники. у нас тоже преподаватели не всё рассказывали,но чтобы всё им рассказать потребовалось бы не 5 лет(специалитет) а лет 6-7 минимум
Совершенно верно, должны сами готовиться, сами читать учебники, сами выполнять практические занятия, организовывать семинары и лабораторные работы. Сами принимать у себя зачёты экзамены, выдавать дипломы. Причём всё это дома. А университеты (здания можно сдать в аренду) и преподаватели (у, дармоеды!) и даром никому не нужны. Это, если кому-то непонятно, что-то вроде чёрного юмора.
В ответ накомментарийот Rara avis in terrisИстория переписки12
Rara avis in terris
Совершенно верно, должны сами готовиться, сами читать учебники, сами выполнять практические занятия, организовывать семинары и лабораторные работы. Сами принимать у себя зачёты экзамены, выдавать дипломы. Причём всё это дома. А университеты (здания можно сдать в аренду) и преподаватели (у, дармоеды!) и даром никому не нужны. Это, если кому-то непонятно, что-то вроде чёрного юмора.