Образ жизни, , Журнал «Здоровье»

Стереотипы мешают девочкам в изучении математики

Стереотипы людей относительно собственных способностей не только мешают им выполнять конкретные задачи, но препятствуют обучению новым навыкам, считают ученые.

Стереотипы людей относительно собственных способностей не только мешают им выполнять конкретные задачи, но препятствуют обучению новым навыкам, считают ученые.
Группа исследователей во главе с Майклом Риделом (Michael T. Rydell) из университета Индианы провела эксперименты с двумя группами женщин. Одна из этих групп перед началом работы была осведомлена о якобы присущих всем женщинам сложностях с математикой и обработкой визуальной информации, тогда как вторая группа (контрольная) сразу приступила к выполнению заданий.

В ходе работы женщинам было необходимо найти один из пяти неизвестных им китайских иероглифов среди набора изображений или показать, что искомого иероглифа среди представленных символов нет. По мере выполнения теста женщины могли обучиться двум стратегиям поиска. Одна из них, более эффективная, предполагает постепенное запоминание искомых символов, что позволяло им быстро находить их среди набора. Вторая стратегия заключалась в постоянном сравнении изображения искомого символа и появляющегося вслед за ним набора, что существенно увеличивало время поиска.

Ученые показали, что, находясь под воздействием стереотипов, женщины не могли обучиться первой, эффективной стратегии, а потому заметно проигрывали в скорости выполнения заданий женщинам из контрольной группы.

Авторы статьи считают, что их работа показывает важность борьбы со стереотипами на стадии обучения, в частности, обучения девочек математике.

РИА-Новости

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.