Наука и практика,

Разницу в IQ подростков предсказали по их ДНК

Индивидуальные отличия в интеллектуальных способностях частично являются результатом работы целого комплекса мелких мутаций.

Статья ученых из Королевского колледжа Лондона (Великобритания) опубликована в журнале Molecular Psychiatry.

Авторы проанализировали данные, касающиеся более семи тысяч подростков в возрасте 12–16 лет, родившихся в Англии и Уэльсе в период с 1994 по 1996 годы. Речь шла о генетической информации, а также о результатах тестов на уровень IQ и об академической успеваемости по основным в Великобритании школьным предметам — английскому языку, математике и науке (началам физики, химии и биологии). Для каждого подростка ученые определили показатель полигенности — сумму мелких отличий в геноме, отражающих предрасположенность к той или иной личностной характеристике.

По индивидуальным показателям полигенности — результатам совокупного действия множества генетических вариантов, — исследователи смогли частично предсказать, какими будут различия между подростками в уровне интеллекта и в уровне академической успеваемости (на 11 и на 16 процентов соответственно). Причем с возрастом влияние совокупности генетических отличий на IQ и успеваемость усиливается. Такой метод, установили авторы исследования, работает как у мальчиков, так и у девочек.

«Но тут важно понимать, что речь идет о среднестатистических различиях. Это означает, что многие люди с низкой генетической предрасположенностью к обучаемости тем не менее отлично успевают в школе, и наоборот. Показатели полигенности демонстрируют лишь вероятность того или иного проявления, они не говорят о том, что ваш уровень образования и интеллекта жестко определяется вашими генами», — пояснил один из авторов Андреа Аллегрини (Andrea Allegrini).

Ранее немецкие ученые выяснили, что жизненные трудности плохо сказываются на интеллекте.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.