Общество и государство, , Vademecum

Почти 50% россиян пользуются платной медпомощью

Однако в этом году ситуация изменится, говорят специалисты: сокращение расходов у большинства пациентов может привести к временному кризису частной медицины.

Таковы результаты исследования, проведенного департаментом социологии Финансового университета при Правительстве РФ по заказу кабмина. Согласно отчету департамента, бесплатным медицинским обслуживанием в государственных медицинских учреждениях в рамках ОМС полностью или в основном удовлетворены 62% населения, работой платных частных клиник — 63%, платной медициной на базе государственных медицинских учреждений — 60%. «Оценка медицинского обслуживания, которое получает потребитель лично, намного превосходит его же оценку положения дел в этой области по городу в целом», — поясняют авторы отчета. Лечиться в платных медицинских центрах предпочитают 34% от числа опрошенных, в государственных больницах за дополнительные услуги платят еще 10%.

При этом, прогнозируют авторы отчета, по итогам 2015 года спрос на медицинские услуги в частных клиниках резко снизится из-за сокращения доходов населения. Пациенты будут вынуждены пойти в государственные медучреждения для лечения по полисам ОМС, пояснил «РГ» сопредседатель Ассоциации частных клиник Москвы и Центрального федерального округа Алексей Серебряный. Но и в госклиниках доля пациентов, пользующихся платными медуслугами, пойдет на убыль. В 2014 году, согласно данным Счетной палаты, ситуация на рынке частных медуслуг улучшилась — объем платной медицинской помощи за этот период вырос на 20%, что, по мнению экспертов, свидетельствует о замещении бесплатной медицины платной.

Более половины — 51% опрошенных — довольны качеством оказываемых медицинских услуг. Самая высокая потребительская оценка качества медобслуживания отмечена в Грозном, Тюмени и Набережных Челнах, самая низкая — в Иркутске, Махачкале и Ярославле. Жалобы на врачебные ошибки чаще всего встречаются в Иркутске, Красноярске и Краснодаре.

Эксперты, впрочем, считают, что делать выводы об удовлетворенности медициной, основываясь на субъективных оценках граждан, не совсем корректно. «Есть объективные международные критерии оценки качества медицинских услуг, такие как точность диагностики, частота расхождения диагнозов, осложнения, пятилетняя выживаемость при онкологических заболеваниях, качество жизни при хронических и врожденных заболеваниях, смертность, наконец», — цитирует издание эксперта по здравоохранению РАНХиГС, доктора медицинских наук Елену Яшину.

Согласно данным недавнего опроса исследовательского холдинга «Ромир», россияне стали реже пользоваться платными медицинскими услугами: по сравнению с 2012 годом их количество сократилось на 20%.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.