, Remedium.Ru

Перспективы экспорта российской фармпродукции

На прошедшей недавно конференции «Точки роста фармацевтического рынка» отмечалось, что российские производители фармпрепаратов обладают высоким экспортным потенциалом. Однако для его реализации необходимо продвигать на внешних рынках уникальные инновационные продукты.

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Точки роста фармацевтического рынка». Ее участники отмечают, что российские производители фармацевтических препаратов обладают высоким экспортным потенциалом. Однако, чтобы его в полной мере реализовать, отечественным компаниям необходимо продвигать на внешних рынках уникальные инновационные продукты.

По оценкам экспертов, в настоящий момент основная часть российского экспорта фармацевтической продукции приходится на страны ближнего зарубежья. В среднем в квартал экспортируется порядка 10% от произведенной в РФ продукции, отмечают эксперты.

Основным получателем продукции являются страны СНГ. Причем такие страны, как Украина и Беларусь в меньше степени закупают нашу продукцию по причине развитости собственной инфраструктуры по пересекающемуся ассортименту. Поэтому сегодня экспортная ставка делается на такие страны, как Узбекистан, Армения, Таджикистан и Казахстан.

 Тем не менее, участники конференции видят неплохие перспективы экспорта российской фармацевтической продукции и в другие регионы. Мы сейчас достаточно активно пошли в Юго-Восточную Азию и там хорошо представлены, это Монголия, Вьетнам, Малайзия, Сингапур. Плюс есть выходы в Европу, это уже не традиционные прибалтийские республики, но и Германия.

Однако, существуют и факторы, препятствующие успешному освоению внешних рынков. Во-первых, производство не соответствует стандартам GMP. Во-вторых, нас там никто не ждет. Конкуренция настолько жесткая, а нормативно-правовая среда настолько адаптирована под протекцию локальных производителей, что взять этот барьер очень сложно. Перспектива одна – работать в узких нишах с инновационной продукцией, даже, возможно, с орфанными препаратами, дабы иметь уникальное предложение на других рынках.

Директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Геннадий Ширшов отмечает: «На внешний рынок попасть можно через новые прорывные технологии (ярким примером такого является целый ряд индийских предприятий). Глобальный рынок уже занят крупными корпорациями, доля которых растет постоянно в результате слияний и поглощений». Эксперт добавляет, что для России пока нехарактерен термин «экспортоспособная отрасль», и главное требование зарубежных рынков к производителям заключается в наличии стандартов GMP, сертифицированных международными аккредитованными организациями.

Несмотря на сложности освоения мирового фармацевтического рынка, в некоторых сегментах продукция российских производителей весьма конкурентоспособна и востребована, констатирует аналитик ИК «ФИНАМ» Эльдар Вагабов: «Возьмем, например, “ДИОД”. Компания является монополистом по производству качественного дигидрокверцетина не только на отечественном рынке, но и в мире. Заключенные компанией контракты позволяют нам полагать, что “ДИОД” будет наращивать производство и отгрузки этой субстанции. То же самое относится практически ко всем крупным российским фармпроизводителям – “Верофарм”, “Фармстандарт” и др., которые поставляют продукцию на экспорт».

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.