Общество и государство, , ИТАР-ТАСС

Минздрав Татарстана предложил считать невнимательность к пациентам коррупцией

Количество жалоб на медицинские услуги в Татарстане за 5 лет увеличилось в 2,8 раза. Пациенты жалуются на долгое ожидание «скорой помощи», необоснованный отказ в госпитализации и навязывание платных услуг.

Об этом 31 марта заявил премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков на коллегии министерства здравоохранения республики.

«Платные услуги не должны превращаться в вымогательство, медицинские работники должны помнить о клятве Гиппократа», — сказал Халиков.

В Татарстане работают около 14 тысяч врачей, отметил министр здравоохранения республики Адель Вафин. При этом только половина из них имеет клинические специальности. Доля врачей пенсионного возраста составляет 22%. Дефицит штатных должностей в отрасли составляет 672 единицы.

По словам министра, за последние два года за различные нарушения были депремированы 289 врача, к дисциплинарной ответственности привлечены 342, а к административной — 122 специалиста. «Но и этого недостаточно, если в повседневной жизни мы продолжаем сталкиваться с нарушениями», — сказал Адель Вафин. По его словам, в Татарстане сложилась порочная практика укрывательства провинившихся сотрудников главврачами. «Даже в условиях кадрового дефицита иметь в штате специалиста, который не может и не желает правильно работать — значит рисковать как своим должностным положением и здоровьем пациентов», — заявил министр.

Адель Вафин предложил рассматривать «хамство, невнимательность и неуважение к пациентам как коррупционную составляющую». По его словам, в медицинских коллективах необходимо создать условия нетерпимости к этим проявлениям. Он предложил проводить в учреждениях Дни профессиональной медицинской этики.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.