Наука и практика,

Смайлики приводят к недоразумениям

Глядя на одно и то же изображение, два человека воспринимают эмоцию, которую оно стремится передать, совершенно по-разному.
Lori.ru

Исследование ученых из Университета штата Миннесота (США), продемонстрировало, что пользователи мобильной связи зачастую воспринимают и используют смайлики (эмодзи) совершенно по-разному. Это ведет к недопониманию и недоразумениям.

Работа была опубликована на сайте GroupLens — исследовательской лаборатории факультета компьютерных наук и разработок — и будет представлена в мае в Кельне на международной конференции ICWSM 2016.

В исследовании принимали участие 304 человека, которых попросили оценить значение 22 наиболее популярных смайликов, выражающих различные эмоции. Участникам исследования нужно было расположить эмодзи по шкале от — 5 (очень негативное) до 5 (очень позитивное). Как показали результаты, в 25% случаев участники, глядя на одно и то же изображение, даже не могли прийти к единому мнению по поводу того, какое настроение оно выражает — позитивное, негативное или нейтральное. В среднем расхождение во мнениях относительно значения смайлика составило 1,88 пункта.

Еще хуже обстояло дело, когда участникам нужно было разобраться с эмодзи, представленными разными платформами (Apple, Google, Microsoft, Samsung, LG) и типами мобильных телефонов (например, iPhone или Nexus). В этом случае расхождение во мнении относительно эмоции, выражаемой тем или иным смайликом, в среднем достигало 2,04 пункта. Например, в зависимости от платформы, участники воспринимали одно и то же ухмыляющееся лицо как «очень счастливое» и «готовое к драке».

«Мы планируем продолжить работу по этой теме в разных направлениях: рассмотреть эмодзи в контексте текстовых сообщений, изучить, как смайлики влияют на недопонимание между людьми разных культур, собираемся выяснить, одинаково ли люди воспринимают неантропоморфные эмодзи, и так далее», — пишет один из авторов исследования Ханна Миллер (Hannah Miller).

Результаты более раннего исследования, проведенного американским сайтом знакомств Match.com, указывают на то, что любители смайликов чаще остальных занимаются сексом

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.