Но что есть "игра в науку"? Смею утверждать, что люди в нашем государстве всегда получали не только большое удовольствие, но и приносили колоссальные убытки отечеству от всякого рода игр в нашей жизни, особенно, когда дело касалось "игры в науку".
Огромное количество наших НИИ, кафедр, лабораторий, аспирантур и т.д. играли в науку, "съедая" ого-го какие бюджетные средства и мало чего доводя до внедрения. А это значит, что удовольствия было много, а результатом становился "пшик".
Сегодня в "игру в науку" вовлечены обманутые дольщики, обманутые вкладчики, обманутые законопослушные граждане - жертвы всяческих аферистов и мошенников..., ибо, понадеявшись на конечный осмысленный результат (чтобы решить, например, свои реальные проблемы в обмен на заработанные тяжким трудом собственные средства), они вовлекаются последними в заведомо непродуктивную деятельность, где мотив криминальных дельцов и не предполагает положительного конечного результата для жертвы. Когда процесс идет, а продуктивного результата нет, когда удовольствия много, а результатом опять же является "пшик". Что это, как не игра в "науку", ведь жертвы, если они культурные люди, должны благодарить криминальных дельцов за "науку", когда графики-формулы-схемы-таблицы на стекле-воде-в воздухе очень красивые, а "ученые" - молодые люди приятной наружности с "одухотворенным лицом", да еще в модных рубашках и галстуках-бабочках!
Да, опыт - сын ошибок трудных, а "гений - парадоксов друг"!
Хорошо. Но думаю, что наука - это не только состояние души. Не случайно исследователи выделяют "основные характеристики теоретического ума как творца мыслей: самостоятельность и нешаблонность; критичность и доверие; глубина и широта; ясность и разносторонность; гибкость и опыт (навыки); пытливость и настойчивость; терпение и систематичность; целеустремленность и креативность". (С. Рубинштейн: «Ум – это способность видеть существенное».)
Нужны также - твердая ясная цель, мотивация, воля, здоровье, финансы, связи, научное руководство, соответствующее образование, прочие разнообразные таланты и много чего еще.
Пусть дерзают. Почему бы и нет?
Огромное количество наших НИИ, кафедр, лабораторий, аспирантур и т.д. играли в науку, "съедая" ого-го какие бюджетные средства и мало чего доводя до внедрения. А это значит, что удовольствия было много, а результатом становился "пшик".
Сегодня в "игру в науку" вовлечены обманутые дольщики, обманутые вкладчики, обманутые законопослушные граждане - жертвы всяческих аферистов и мошенников..., ибо, понадеявшись на конечный осмысленный результат (чтобы решить, например, свои реальные проблемы в обмен на заработанные тяжким трудом собственные средства), они вовлекаются последними в заведомо непродуктивную деятельность, где мотив криминальных дельцов и не предполагает положительного конечного результата для жертвы. Когда процесс идет, а продуктивного результата нет, когда удовольствия много, а результатом опять же является "пшик". Что это, как не игра в "науку", ведь жертвы, если они культурные люди, должны благодарить криминальных дельцов за "науку", когда графики-формулы-схемы-таблицы на стекле-воде-в воздухе очень красивые, а "ученые" - молодые люди приятной наружности с "одухотворенным лицом", да еще в модных рубашках и галстуках-бабочках!
Да, опыт - сын ошибок трудных, а "гений - парадоксов друг"!
Нужны также - твердая ясная цель, мотивация, воля, здоровье, финансы, связи, научное руководство, соответствующее образование, прочие разнообразные таланты и много чего еще.
Пусть дерзают. Почему бы и нет?