Наука и практика, , «Медстрим»

Гены допамина влияют на успеваемость в школе

Подростки не будут справляться с программой одного из четырех предметов, включающих английский язык, математику, естественные науки, историю, если их ДНК будет содержать один или больше измененных генов допамина из известных трех. Так считает биосоциальный криминологом Кевином M. Бивер из Флоридского государственного университета.

Исследование было посвящено влиянию генетических факторов на успеваемость в школе и поведение подростков. Ученые полагают, что гены допамина оказывают такое влияние, поскольку они связаны с развитием рабочей памяти, познавательных способностей и синдрома гиперактивности и дефицита внимания.

Ученые провели инновационный анализ, используя ДНК и данные образа жизни 2500 учеников американских средних школ. Оказалось, что по мере возрастания количества изменений в генах допамина происходило уменьшение среднего балла успеваемости в школе. Так наличие одного варианта обуславливало балл на уровне 2,8, а ученики без генетических изменений набирали в среднем по 3,3 балла.

Считается, что школьники с плохой успеваемостью, вероятнее всего, будут проявлять антисоциальные черты.

К тому же, ученые нашли влияние определенных мутаций генов на знание определенных предметов. Изменения в гене DAT1 влияли на успехи по английскому, а мутации гена DRD2 влияли на успеваемость по всем четырем предметам. Студенты с измененным вариантом DRD4 не успевали по математике и английскому, но зато знали хорошо естественные науки.

Но, скорее всего, говорят ученые, на результаты учебы воздействуют не только генетические особенности, но и факторы внешней среды: работа учителей, поведение других учеников.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.