Общество и государство, , РИА АМИ

Евросоюз вводит новую форму обязательной маркировки продуктов питания

Евросоюз ввел обязательную маркировку на продуктах, согласно которой необходимо указывать не только энергетическую ценность, количество жиров, белков и углеводов, но и содержание в продукте насыщенных жиров, транс-жиров, сахара и соли.

На продуктах новая маркировка появится уже через год.

Именно эти вещества в чрезмерном количестве могут повышать риск возникновения сердечно сосудистых заболеваний (ишемическая болезнь сердца, инфаркт, инсульт), диабета, некоторых видов рака, ожирения. Их маркировка на продуктах питания позволит покупателям более внимательно следить за своим суточным рационом.

22 ноября 2013 года Евросоюз в своем Официальном Журнале впервые опубликовал новый Регламент о маркировке продуктов питания. Чуть больше года власти ЕС дают производителям, чтобы они смогли внести изменения в свою этикетку. Таким образом, уже к 13 декабря 2014 года на всех продуктах питания должна быть более информативная стандартизированная маркировка.

Основная цель данного Регламента №1169 – улучшение качества производимых и распространяемых на территории Евросоюза товаров, а также повышение уровня информированности населения относительно здорового питания. Новая маркировка должна помочь человеку осознанно выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Регламент №1169 принят в Страсбурге 25 октября 2011 года. Начиная с 13 декабря 2014 года, настоящий регламент подлежит применению, чем отменяет действующие до сих пор Директивы 87/250/ЕЭС, 90/496/ЕЭС, 1999/10/ЕС, 2000/13/ЕС, 2002/67/ЕС и 2008/5/ЕС и

Регламент (ЕС) 608/2004. Таким образом, в данном документе еще раз пересмотрены и дополнены главные вопросы маркировки. Основные изменения коснулись не только смысловой нагрузки этикетки, но и ее оформления. Например, уже в следующем году на упаковках должны появиться красочные значки питательности и цветовое выделение ингредиентов, вызывающих аллергию.

Особое внимание в Регламенте было уделено таким актуальным вопросам, как:

​ Питательность продукта.

​ Оформление этикетки, регламентация размеров шрифта.

​ Внесение данных об ингредиентах, вызывающих аллергию или непереносимость.

Питательность продукта

На новых этикетках теперь в обязательном порядке должна появляться информация об энергетической ценности и количестве жиров, насыщенных жиров, углеводов, сахара, белков и соли. Эта информация также может быть дополнена содержанием в продукте моно- и полиненасыщенных жиров, крахмала, пищевых волокон, витаминов и минералов. И, что самое главное, уже в следующем году жители стран Евросоюза смогут увидеть на упаковке, сколько транс-жиров находится в продукте. Эти данные необходимы, чтобы определить является ли продукт вредным или полезным для здоровья. В связи с особой важностью жиров для здорового и сбалансированного питания в новых этикетках данные о содержании жира, количестве насыщенных, ненасыщенных и транс-жиров следуют на втором месте, сразу за данными о калорийности продукта.

Ингредиенты, вызывающие аллергию

Многие продукты питания проходят сложный технологический процесс приготовления. Иногда этот процесс ведется с добавлением или при помощи веществ, способных вызывать аллергию у широких групп населения.

В связи с этим ЕС обязал производителя маркировать продукцию, содержащую: глютен, ракообразных, моллюсков, яйца, рыбу, арахис, сою, молоко, орехи (грецкий, фундук, миндаль, кешью, пекан, бразильский, макадамия), сельдерей, горчицу, кунжут, диоксид и сульфит серы в концентрации более 10 мг/кг или 10 мг/литр, люпин. Упаковка не просто должна содержать сведения о наличии этих компонентов, на ней также при помощи цвета и фона должны быть выделены содержащиеся в пище аллергены.

Оформление и обязательная информация

Регламент №1169 предполагает наличие следующей обязательной информации:

1)​ Наименование товара.

2)​ Список ингредиентов, их содержание в продукте.

3)​ Сведения об ингредиентах, вызывающих аллергию.

4)​ Масса нетто продукта.

5)​ Срок годности, выраженный в дате, до которой возможно использование.

6)​ Специальные условия хранения и использования.

7)​ Информация о производителе (юридическое наименование, адрес).

8)​ Страна, в которой изготовлен и выращен продукт.

9)​ Питательность.

10)​ Для алкогольных напитков более 1,2% — действительная крепость по объему.

Эта информация должна быть нанесена на доступном месте разборчивым шрифтом. Высота шрифта для упаковок площадью менее 80 кв. см принята 0,9 мм и более. Для всех остальных упаковок и контейнеров высота шрифта должна составлять не менее 1,2 мм.

При оформлении упаковок допустимо использование узнаваемых символов, а также слов и символов, которые облегчают понимание информации.

«Это важный и значительный шаг. То, что маркировка станет обязательной, даже на таком цивилизованном рынке как Евросоюз – это очень важно. Это поможет потребителям лучше ориентироваться и приобретать более здоровые продукты питания, что само по себе является профилактикой многих заболеваний. В России маркировка пока минимальна. Мы выступили с общественной инициативой по расширению маркировки продуктов питания в России на сайте roi.ru (https://www.roi.ru/9203/). Для нашего рынка продовольствия, где еще не решен вопрос транс жиров, это сложный вопрос и многие производители не хотят подобных нововведений, но мы считаем, что для изменения негативной статистики по заболеваниям и продолжительности жизни, расширение маркировки – это необходимый шаг.»- сказал профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Медведев Олег Стефанович.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.