, Remedium.Ru

Эксперты: Рынок лекарств после кризиса начинает оживать

По данным аналитического обзора рынка DSM Group, за 1 полугодие 2010 г. по сравнению с 1 полугодием 2009 г. коммерческий рынок лекарств вырос на 1,7% в рублёвом выражении. Рынок лекарств после кризиса начинает оживать, и в натуральном выражении нет падения – прирост уже 4,1%.

По данным аналитического обзора рынка DSM Group, объем коммерческого рынка ГЛС в ценах закупки аптек в июне 2010 г. упал 4,7% по сравнению с маем 2010 г. и составил 17,0 млрд. руб. (с НДС), что на 5,5% больше, чем в июне 2009г. Второй квартал 2010 года показывает положительные результаты по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

За 1 полугодие 2010 года по сравнению с 1 полугодием 2009 года коммерческий рынок лекарств вырос на 1,7% в рублёвом выражении. Рынок лекарств после кризиса начинает оживать, и в натуральном выражении нет падения – прирост уже 4,1%. Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в июне по сравнению с маем упала на 2,3% и составила 55,6 руб.

Согласно индексу Ласпейреса в июне 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года цены в рублях упали на 1,4%. В долларовом выражении индекс цен упал на 5,2%, что обусловлено ростом курса валюты. Пристальный контроль за ценами и новые правила в регулировании списка ЖНВЛС привели к дефляции на рынке лекарств.

Структура рынка по ценовым категориям в июне 2010 года по сравнению с маем 2010 года изменилась в пользу сегмента препаратов от 500 руб. (+1,3%). Сегмент с ценой от 150 до 500 руб., потерял 0,6%. Но это сезонный фактор. Наиболее емкими остаются сегменты препаратов с ценой от 50 до 150 руб. за упаковку (27,7% рынка) и от 150 до 500 руб. за упаковку (39,0%). Сегмент с ценой до 50 рублей стабилизировался, этому способствует дефляция на лекарства.

В июне 2010 года большинство препаратов продающихся на рынке являлись отечественными (66% натурального объема рынка), однако вследствие того, что препараты отечественного производства значительно дешевле импортных, то в стоимостном выражении они занимают 23%.

Коммерческий сегмент рынка в июне 2010 года представлен на 56% рецептурными препаратами и на 44% безрецептурными.

Рейтинг фирм по стоимостному объему продаж возглавляет компания Sanofi-Aventis, на втором месте — Berlin-Chemie /A.Menarini/, на третьем месте — Фармстандарт. Фармстандарт продолжает спускаться вниз из-за снижения продаж сезонных препаратов. Несмотря на это, по итогам 1 полугодия фирма Фармстандарт все равно занимает лидирующую позицию.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.