Общество и государство, , РИА АМИ

Эксперты: НКО, бизнес и власть должны объединиться для продвижения здорового образа жизни в России

Задача продвижения здорового образа жизни осознана всеми, на всех уровнях, но в одиночку ее не решить.

Отмечая роль НКО в продвижении здорового образа жизни, эксперты предлагают объединить усилия бизнеса, власти, научных институтов и общественных организаций для проведения социальных кампаний и создания молодежных брендов, которые позволят транслировать ценности здорового питания и других аспектов здорового образа жизни среди молодежи.

Эксперты, представители бизнеса, НКО, Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения, РАМН, СМИ обсудили необходимые условия для формирования культуры здорового образа жизни среди россиян.

«Сегодня задача продвижения здорового образа жизни осознана всеми, на всех уровнях, но в одиночку ее не решить. Согласно опросам общественного мнения, для собственного развития и жизни люди ставят здоровую среду обитания на первое место – питание, чистую воду, чистый воздух. Это составляющие здорового образа жизни. Тема не придумана, она назрела, осознана обществом. Если люди понимают, насколько это важно, то тем более нужно двигаться, объединившись в этом направлении, чтобы в нашем обществе формировалась здоровая среда для достойного качества жизни людей», — говорит председатель Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елена Тополева.

Елена Тополева

Елена Тополева

Заведующая лабораторией гигиены профессионального обучения, труда и профориентации Научного центра здоровья детей РАМН, доктор медицинских наук Евгения Шубочкина отмечает, что согласно исследованиям, в первый класс московских школ в среднем приходят 4,3% здоровых детей, имеющих нормальное физическое развитие. К девятому классу процент таких детей составляет 0,7. Среди факторов риска, которые больше всего сказываются на здоровье детей, — стресс в семье, низкая физическая активность, дефицит сна, характер питания.

Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека, считает генеральный директор «Нестле Россия» Маурицио Патарнелло.

«Нам необходимо создавать ценности не только для акционеров, но и для общества. Мы создаем бизнес и в то же время осознаем, что людям нужно прививать привычки правильного питания. Мы с гордостью продвигаем общие ценности в нашей ежедневной политике на всех уровнях. Это не чистая филантропия. В рамках концепции «Создание общих ценностей» мы создаем новые ценности в сфере питания, развития сельских регионов, сохранения водных ресурсов. Мы способствуем устойчивому развитию общества», — говорит г-н Патарнелло.

Маурицио Патарнелло

Маурицио Патарнелло

Компания «Нестле» продвигает принципы здорового питания среди детей и молодежи. С 1999 года компания проводит общенациональную образовательную программу для детей «Разговор о правильном питании», в которой ежегодно участвуют более 800 тыс. детей из 48 регионов России. За эти годы в продвижении компании вложено 336 млн рублей.

В «Нестле Россия» отмечают, что продукты должны быть не только вкусными, но и ценными, с добавлением различных микроэлементов – йода, цинка и др. Также компания реализует программу кулинарных классов, продвигает процесс приготовления домашней пищи, выступает за сокращение соли и сахара, насыщенных жиров и трансжиров, популяризирует принципы правильного и полезного питания, здорового образа жизни, физической активности.

Глобальной проблемой стал избыточный вес, в том числе и в России, отмечает профессор, доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник НИИ питания РАМН Алла Погожева. Так, в некоторых регионах России показатель доходит до 35%. Наиболее высокий показатель отмечается в Калужской и Московской областях, Нижнем Новгороде. Эксперты обращают внимание на проблему ожирения у детей, которая часто связана с потреблением сладких газированных напитков.

Алла Погожева

Алла Погожева

Активную роль в формировании здорового образа жизни играют НКО, считает член Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере  и директор Фонда социального развития и охраны здоровья «Фокус-Медиа» Евгения Алексеева.

По ее словам, НКО могут продвигать здоровый образ жизни, формируя установки поведения граждан, способствующих сохранению здоровья, действуя через каналы массовых коммуникаций, а также развивая деятельность молодежных движений и организаций, способствующих повышению ответственности за свое здоровье среди молодежи и подростков.

«Информирование населения в области здорового образа жизни в настоящий момент несколько страдает. Не так много НКО представлены в этой сфере. Активно влиять на молодежь, чтобы она усваивала ответственное поведение, вела более здоровый образ жизни, можно, создавая молодежные бренды», — говорит эксперт.

Евгения Алексеева

Евгения Алексеева

НКО сыграли большую роль в использовании позитивного подхода в социальной рекламе. Кроме того, общественные организации впервые применили новые каналы для трансляции социальной рекламы.

«НКО стали использовать для соцрекламы массовые средства, которые раньше не использовались: видео- и аудиоролики, буклеты, стикеры и т.д. Именно в социальной сфере и в сфере здорового образа жизни некоммерческие организации одними из первых стали использовать массовые кампании на основе четкой стратегии», — добавила она.

«Было бы интересно объединить те технологии, которые есть сейчас у бизнеса, института питания РАМН, наработки в научной среде и распространять это среди молодежи. То есть сделать бренд здорового питания и под этим общим брендом проводить массовые мероприятия», — предложила Евгения Алексеева.

Фото: Александра Кириллина

 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.