Образ жизни, , Чердак

Новости о катастрофах раскрутили маховик тревоги и стресса

Новости о трагедиях затягивают.
Кадр из телесериала «Бессильные»

Психологи опросили американцев о том, как они относятся к двум громким массовым убийствам, произошедшим с разницей в три года, — теракту во время Бостонского марафона и трагедии в Орландо. Оказалось, что чем больше человек читал новостей о подобном событии, тем вероятнее он испытывал стресс и тревогу. Это, в свою очередь, заставляло его больше читать о другой катастрофе, что усугубляло его состояние.

СМИ регулярно пишут о взрывах, убийствах и природных катаклизмах, а соцсети и смартфоны превращают поток негативной информации в бесконечную ленту ужаса. Людей, которые предрасположены к тревожности, чтение таких новостей может погрузить в состояние еще большего стресса. Ученые из Калифорнийского и Принстонского университетов, решили выяснить, как это происходит на самом деле.

Для этого психологи провели четыре опроса с разными временными промежутками между ними. В них участвовали более четырех тысяч разнополых жителей Нью-Йорка и Бостона разных возрастов, с разным уровнем образования и дохода. По телефону и через интернет ученые в несколько этапов выясняли, как респонденты следили за взрывами на Бостонском марафоне, которые произошли 15 апреля 2013 года, и как они относятся к этим событиям.

Опросы через неравные промежутки времени: спустя две недели после теракта, через полгода после него, через два и три года. Последний опрос почти совпал по времени с другим массовым убийством, которое произошло в июне 2016 года в городке Орландо (Флорида). Опрошенные частично совпадали: в первой стадии участвовало 4675 человек, во второй — 4429 (не всех смогли найти), в третьей — 4276 и в четвертой — 4292. В анализе авторы работы учитывали тех, кто участвовал как минимум в двух опросах.

На разных этапах исследования люди проходили разные типы опросов. В первом из них ученые выясняли, в каком объеме СМИ действуют на человека. Для этого респондентов спрашивали, откуда они черпали информацию об этих убийствах — из телепередач, радио, фото-, видео- или текстовых постов в социальных сетях; онлайн- или печатных СМИ, а также сколько часов в сутки они тратили на каждый из источников. Время, которое люди уделяли тревожным новостям, ученые суммировали и усредняли по выборке.

Кроме этого, психологи выявляли у участников опросов признаки посттравматического стрессового расстройства (ПТСД). Кроме того, в ходе третьего опроса ученые хотели узнать, насколько респондентов беспокоят возможные будущие теракты. Во время четвертой стадии исследователи анализировали еще и уровень стресса, который возник после убийства в Орландо.

Затем, используя регрессионный анализ и другие статистические методы, ученые исследовали взаимосвязь между количеством времени, проведенном за чтением, слушанием и просмотром новостей о массовых убийствах и уровнем стресса и ПТСД у респондентов. Оказалось, что чем больше времени люди тратили на эти новости, тем сильнее на них сказывался эффект ПТСД через полгода. Это, в свою очередь, влекло за собой бо́льшую тревожность о будущих терактах. Из-за этого люди начинали уделять мрачным новостям еще больше своего времени, уходя таким образом в порочный круг.

Читайте также: Почему вам нравится смотреть плохие новости.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.