Происшествия, , РИА АМИ

Американцы стали чаще страдать от тяжелых травм головы и позвоночника в результате аварий на квадроциклах

Безопасная эксплуатация квадроциклов требует опоры массы тела для переноса центра тяжести внутрь поворота. Этот манёвр интуитивно менее понятен на четырёхколёсном транспортном средстве, тем самым давая водителю ложное ощущение стабильности, в отличие, например, двухколёсных мотоцикла или велосипеда

МОСКВА, 29 июля. /АМИ-ТАСС/ В Америке резко возросли случаи тяжелых травм головы и позвоночника в результате аварий на квадроциклах, показал обзор Университета штата Юта /США/.

Подсчитано, что с 1993 по 2001 год случаи госпитализаций с серьёзными травмами и смертельные случаи после езды на квадроциклах среди американцев выросли на 211% и 159% соответственно. Национальные расходы из-за подобных аварий составляют 3,24 млрд. долларов ежегодно. Травмы встречаются во всех возрастных группах, но дети и подростки особенно подвержены риску, составляя 42% всех случаев повреждений головы и позвоночника. Дети подвергаются повышенному риску аварий на таком транспорте из-за слаборазвитых навыков координации движений и физических сил, недостаточного опыта вождения, рискованного поведения и отсутствия инструкции по вождению.

Перевороты машины — наиболее распространённая причина аварий с участием квадроциклов после столкновения с неподвижными объектами или другими транспортными средствами.

Черепно-мозговые травмы чаще происходят, когда водители не носят защитные шлемы. По словам специалистов, вездеходы нестабильны по своему дизайну, так как имеют короткую колёсную базу, высокий дорожный просвет и высокий центр тяжести.

Безопасная эксплуатация квадроциклов требует опоры массы тела для переноса центра тяжести внутрь поворота. Этот манёвр интуитивно менее понятен на четырёхколёсном транспортном средстве, тем самым давая водителю ложное ощущение стабильности, в отличие, например, двухколёсных мотоцикла или велосипеда, где критическая необходимость обеспечения баланса очевидна, добавляют эксперты. Дети не только не могут учитывать все эти тонкости вождения, но и имеют меньший вес и силу, чтобы надёжно управлять квадроциклом.

Вездеходы были представлены в продаже в США в начале 1970-х годов и позиционировались как развлечение для всей семьи. Такой транспорт не имеет корпуса для водителя и снабжён специальными шинами для движения по песку, грязи и снегу.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.