Консультации / Психология и психиатрия

Ребенок повторяет фразы

Добрый день. Ребенок 2,9 года, мальчик. Начало смущать в его поведение некоторые моменты. 3 месяца как ходим в сад (ясли) , с перерывами на больничный. Только недавно начал оставаться на сон. Смущает следующее : ребёнок в саду не хочет дружить с другими детьми. В принципе, он и раньше не сильно прям бежал к ним , но думала из -за возраста. Бывают моменты ,когда на площадке детской ( вне сада ) говорит: "где дети " ,и действительно может поиграть с ними в догонялки, но чаще он либо с папой и мамой играет, либо один , либо рядом с детьми ,но не вместе, а просто в одной песочнице или на одной горке. В саду воспитатели говорят, что с детками не хочет особо контактировать. В сад ходит не сказать что с желанием, видно, что для него это больше как обязанность и от этого стресс. При чем плачет он только когда заходит в группу, когда собираемся дома и едем в сад -просто грустный, видно переживает. Бабушек /дедушек видит очень - очень редко, они живут в другом городе и часто слышит их только по ватсапу. Возможно ,ему не хватает компании и разнообразия общения, потому что только родители рядом. В игровые комнаты или вообще куда-либо в новые места сначала идёт с опаской, ну как будто не хочет, потом когда понимает куда и зачем и что там не страшно -уже нормально и след раз пойдёт без опаски. Игры играет сам ,бывает похожи на ролевые , рисует , нанизывает фигурки на шнурок, в принципе интеллектуально развит, умеет включать планшет и телефон, очень хорошо запоминает местность. Бывает, что карточки складывает в ряд , но отдельно колеса не катает в машинках . На имя отзывается, но иногда может не сразу, если допустим ,смотрит мультик или делает это специально, типо дразнит. Очень активный дома, но спокойный в саду, пока я не приду. В глаза смотрит , пальцем показывает, смотрит туда куда показывают. Эмлции показывает. Говорит иногда предложениями , типо мама убери горшочек, мама моет посуду, Глеб в садик на кии ( Марка машины) едет , почистить/погреть машину , мама осколки пылесосит, в глазик попало,зубки чистить, мама шапку одень и тп . Иногда на своём говорит, даже иногда как специально, я допустим знаю ,что он называл этот предметы , но он коверкае слова и говорит его на своём. Знает как маму ,папу зовут , как котика зовут, на каком этаже и в каком городе живёт, алфавит знает, сколько лет . Ну то есть в принципе ,если не читать интернет про аутизм и прочее вполне себе нормальный ребёнок. Да , у него есть привязанность к некоторым действиям но не таким как крутить руками у лица и прочее , а просто что ему нравится читать книжку одну и к новой он сначала негативно, а когда я начинаю читать ,то уже интересуется. Но настораживает, что "нет" ( чаще говорит "нее" ) (сейчас очень часто все отрицает) , но сам не говорит слово "да". Бывает я говорю что- то и говорю: "скажи да ", он тогда скажет "да" , но до самого до него не доходит ,что можно так ответить . Например спрашиваю:"это синий цвет?" , он не ответит да ,он скажет синий цвет. В связи с этим начала замечать, что он повторяет вопросы ,которые я задаю и использует это как ответы. То есть типо пойдём гулять ? Он скажет гулять пойдём. Может добавить на площадку , на горку. Вообщем повторение за мной фразам , но как ответ. При этом так не всегда, на некоторые вопросы он отвечает вполне логично и сам. Складывается ощущение, что он так говорит, когда толи на понимает что ему ответить, толи потому что он не может быстро сформулировать свои ответ. Физически развит, прыгает с высоты на ноги , то есть координация хорошая. Капризный, в плане что очень требует чтоб было по его, но при этом дай руку даёт, некоторые действия выполняет без капризов. Как итог из всего сумбура ( извините, что много слов , хочется все описать и вспомнить ) : Настораживает: -Не всегда (часто)не хочет общаться с детьми... ( хотя старшие дети ему интересны, он сам к ним походит) - часто, но не всегда повторяет фразы и использует как ответ. Вообщем в интернете страшное написано, но смотрела основные признаки аутизм и у нашего ребёнка не нашла похожие действия больше как будто связанны с упертым характером. Что вы можете сказать по нашему поводу из вышеописанного? Заранее благодарю.
Здравствуйте! У мальчика действительно скорее всего все в порядке. Рекомендую вам почитать литературу про кризис 3-х лет у детей, и просто книги для родителей о детской психологии (Юлии Гиппенрейтер, например). В интернете есть очень хорошие видеоинтервью с Людмилой Петрановской. Вы узнаете, например, что у детей совместная игра появляется уже после 3-х лет. Исключения - если в семье несколько детей, или если родители на постоянной основе дают возможность ребенку играть рядом с другими детьми (на детской площадке, в детском саду). В таком случае дети действительно раньше начинают играть друг с другом. К тому же дети разные, и если никаких патологических симптомов, нарушений в развитии нет, то мы говорим просто об особенностях характера ребенка. Повторение фраз в вашем случае скорее всего не является симптомом, но по возможности рекомендую показать ребенка нейропсихологу, чтобы убедиться в том, что все в порядке. Или просто понаблюдайте в динамике. Если через 2-3 месяца это пройдет, значит это просто этап в развитии речи. Если будут вопросы - пишите!
Консультация психотерапевта на тему «Ребенок повторяет фразы» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 апреля
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос