Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Здравствуйте, доктор! Последние две недели просто схожу с ума, подозреваю у ребенка аутизм. Мальчик,третий ребёнок, 2 года 1 месяц. До сих пор на ГВ. Физически развивался хорошо, сел в 6 мес, пошёл в 11, сейчас отлично бегает, но не прыгает двумя ногами, только вприскок, хорошо поднимается и спускается по ступенькам, преодолевает препятствия, если надо куда-то забраться- что-то подставит, отлично развито равновесие. Маловесный и мелкий , но и родился всего 2600, роды КС, тройное обвитие с узлом. Из хорошего: 1. Очень ласковый, обожает обниматься,быть на руках, утешает, если кто-то плачет или расстроен (подбегает, гладит по лицу и целует). Глазной контакт есть и неплохой если только чем-то сильно не занят- то постоянно заглядыавет в глаза..2. Людей не боится, всем улыбается. Но в магазине, на пляже, в людных новых местах как будто растерян, менее сосредоточен. 3. Не боится громких звуков, не имеет маршрутов, ничего не выставляет в ряды. 4. Очень любит читать книги, бросает все и бежит слушать, слушает не отвлекаясь и с интересом к примеру Доктор Айболит, Таракан и такого размера произведения, потом начинает листать книгу, по просьбе называет некоторых животных,которых видит в ней. 5. Понимает слово нельзя, перестаёт ковыряться в носу или лезть в опасное место, при переходе через дорогу дает руку, но остальное время хочет бежать сам куда он хочет, может убежать очень далеко, на нас просматривает, но не возвращается, если мы не идем за ним. Сильно далеко не отпускали, чтобы проверить, куда добежит, не выдерживают нервы. 6. Обожает петь и играть на пианино, обладает прекрасным музыкальным слухом, идеально интонирует (я преподаватель фортепиано) 7. По просьбе оказывает ладушки, ку-ку, топает ножками, допевает окончания песенок, но не словами, а звуками. Сон хороший, спокойный всю ночь, грудь ночью не просит. Плохое.... 1. На имя откликается через раз... если хорошее настроение и ничего не отвлекает - отзывается,, если играет в это время - можно звать 100 раз и не отзовётся. Сложные просьбы не выполняет. Простые - по настроению, модет принести мяч по просье, а может проигнорировать. 2. Практически не говорит..иногда пытается повторять слова, если хорошее настроение (утром всегда хорошее, к вечеру часто трудно достучаться). Есть несколько слов, значение которых хорошо знает и употребляет в тему (спать - когда идёт спать, пить, дети) мама папа не говорит. Знает и показывает звуки основных животных. Мы живём в англоязычной стране, вокруг он слышит только английский, мы с мужем с ним говорим по-русски, а старшие дети с ним по-русски , а между собой по-английски. Мультики теперь включаю только русские, до двух лет смотрел в основном английские. Не отвечает да или нет, просто показывает эмоциями. 3. Зациклен на машинках. Может очень долго ими играть и в эти моменты его ничего не интересует. Играет - катает и издает звук мотора или сирены. В такие минуты не отзыается на имя, не реагирует на просьбы. Отвлечь реально, но, если я занята и ему надо просто поиграть игрушками - он будет играть в 90% случаев именно так, хотя дома миллион игрушек.на любой вкус. 4. Со старшими братом и сестрой 12 и 8 лет любит играть только в догонялки, щекоталки, если они пытаются привлечь его к ролевым играм - психует. Если пытаются учить говорить- психует. Но любит находиться рядом с ними, просится к ним в игровую, но играет отдельно. 5. Если что-то не по его - очень сильно кричит. Если унесёшь насильно с площадки- будет ужасно орать и кусаться. Но иногда очень хорошо успокаивается, если строго и громко с ним говорить, смотрит внимательно, всхлипывеет, но успокаивается. Раз на раз не приходится. На улице любит только бежать вперёд и вперёд. На детей на площадке смотрит, улыбается, но играть с ними не стремится. 6. На горшок не ходит. Садится, говорит пись-пись, но дела не делает. 7. Плохо ест, сам не ест, ест ограниченный набор блюд, правда, в последний месяц стал пробовать хоть что-то новое. Имеет непереносимость лактозы. 8. Нет указательного жеста. Может пальчиком переводить, когда считает в книжке животных. На наши указания -посмотри туда- практически не реагирует. 9. Любит бегать вокруг чего-то. Любит долго кататься на качеле, лучше не пытаться снять насильно, ждем , когда накатается и попросить выйти сам. Очень осторожный, долго решается выйти на песок или потрогать воду в море, брезгливый. Нужно ли нам уже идти к специалисту или пока наблюдать? Схожу с ума, не могу спать, трудно судить на таких эмоциях.. но он явно отличается от старших брата и сестры по развитию, они были очень ранние, общительные, разговорчивые.... Заранее спасибо за ответ
Здравствуйте! Аутизма нет, но есть небольшой ЗПРР. И билингвизм в Вашей ситуации не идет ему на пользу. Большинство из описанных Вами тревожащих элементов он перерастет. Вам следует поглядеть на него еще пол годика и понаблюдать за динамикой. Через пол года отпишитесь. И с ума сходить не надо ))) Все решаемо ))
Огромное спасибо за ответ, доктор! Обязательно отпишусь через полгода. Сейчас, спустя 2 недели после моих волнений, есть некоторый прогресс. Вот уже примерно неделю как малыш начал активно повторять слова по просьбе, добавилось несколько активно используемых слов, хотя и произносит их неправильно))) появился жест - пока. На имя отзывается теперь практически всегда. Стал активнее пробовать новую пищу. Стал спокойнее, легче договориться. Так что надеюсь, что мои волнения были напрасны, особенно после Вашего ответа! Если у Вас будет время и желание, я была бы очень благодарна за совет, как можно ускорить его развитие и справиться с ЗПРР. ? Большое спасибо за Вашу работу!
К вопросу приложено фото
Ну вот видите? Молодец дитятко. А вот что синим делать так не напишешь. Все индивидуально. Можете связаться по реквизитам в профиле и решить вопрос об осмотре ребёнка и более полном интервью он-лайн
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.

Задать вопрос