Консультации / Психология и психиатрия

Зпрр или аутизм

Здравствуйте. Помогите пожалуйста разобраться. Ребёнок от 1 беременности, во время беременности фпн, вуи. Родился в срок, стимулировали, шёл не правильно (в родах поворачивали головой в нужную сторону), было тугое обвитие пуповиной, Гипоксия, 7/8 по Апгар. Первый год жизни развивался нормально,никаких отклонений не замечали. Было расширение желудочков мозга, пролечивали. Невролог ставила спинально-натальную травму. В полтора года заметили что развитие идёт не так как у всех детей. Ребёнок очень неспокойный. Сейчас ему 2 года 4 мес. Занимаемся с дефектологом, принимаем препараты, выписанные неврологом. У ребёнка отсутствует указательный жест, недавно стал своей рукой полностью показывать что ему надо, речь «на своём» языке, повторяет знакомые ему слоги, если просим, если просишь показать глаза, рот,нос, покажет всей рукой на мне,не пальцем, в глаза всегда смотрит, на боль всегда реагировал и реагирует, если не сильно ударится то встаёт и дальше занимается, если больно то плачет, радуется папе, остаётся с бабушкой, с папой, на просьбы принести что то, очень редко может принести, подать. Ест сам с года, проблемы с жеванием, жуем мелкие куски, отвечает улыбкой на улыбку, радуется любимым мультикам, пьёт сам из кружки, из трубочки, засыпает с соской, сам пытается почистить зубы, помыть руки, умыться,снять колготки, штаны, трусы, носки. На горшок не ходит. Умеет рисовать кистью и красками, мелками на доске, раскрашивает линиями картинки, карандашами рисует тоже линии, умеет катать машину, может прокатиться на самокате, с детьми особо не играет (наблюдает в основном), ходит нормально, иногда бегает на носочках, сам просится на руки, умеет закрывать и открывать двери и ящики, если не нравится мультик то несёт пульт чтобы переключили, перебирает лабиринты, любит нажимать кнопки,на телефоне находит ютуб и включает то что нравится, умеет пинать ногой мяч, если радуется или что то нравится машет руками, иногда хлопает. Когда смотрит мультики может просто побегать, умеет спускаться и подниматься по лестнице, когда поел приносит тарелку с ложкой, сейчас стал подносить предметы к носу или губам, умеет прыгать на резиновом ослике, на имя отзывается, но не всегда, умеет палочки просовывать в маленькие дырочки в крышке, начал сейчас предметы выкладывать из пакета и обратно ложить, сортирует кучками, может бегать с мелком или пластилином в руках, умеет пластилин рвать на мелкие кусочки, смотрит как дуют пузыри мыльные, но у самого пока не получается, прыгает пока на коленках, на стопах не умеет,танцует под любимую песню, психует если не дашь то что он хочет, на улице либо за руку идёт, либо катаемся на велосипеде( я катаю), умеет строить башни, чужим себя трогать не даёт, раньше плакал на чужих детей, сейчас наблюдает, стоит рядом, может что то попросить рукой, на карточках знает кошку, машинку, кубики, собаку, рыбку. Спит сам на своей кровати, сам залазит на неё, повторяет редко и с трудом за взрослыми. Помогите разобраться пожалуйста, что же это?
Добрый день! Чтобы отличить аутизм от задержки в развитии, нам в первую очередь нужно выяснить, есть ли у ребенка нарушения в сфере коммуникации и социального взаимодействия. Ниже - список вопросов: 1. Как он обращается к вам с просьбой? Ведет за руку/показывает всей рукой на предмет/смотрит ли при этом вам в глаза? 2. Если вы надуваете мыльные пузыри, но в какой-то момент остановитесь - будет ли смотреть вам в глаза? Или смотреть будет исключительно на руку и баночку мыльных пузырей? Тот же "опыт" можно провести с чем угодно - стакан сока, конфета - если сразу не будете отдавать предмет 3. Если ребенок видит самолет в небе, или горящие свечи на торте - будет ли он стараться привлечь ваше внимание к этому? Будет ли смотреть, видите ли вы то же, что видит он? Это называется совместное/разделенное внимание. 4. Если вы ему покажете пальцем на какой-то предмет, который находится примерно в 3х метрах от вас, будет ли ребенок смотреть на этот предмет? Или он посмотрит на вашу руку? То же самое - смотрит ли ребенок, на что смотрите вы? Другими словами, пытается ли он взглядом отследить направление вашего взгляда? 5. Ест ли у него какие-то повторяющиеся игры или занятия? То есть что-то, что он делает очень часто, и на протяжении длительного времени. Например, выстраивать предметы в ряды, или подбирать мелкие предметы, или делать кучи из разных предметов и т.д. Есть ли у него какие-то движения, которые также на протяжении длительного времени он использует? Например, вы говорите что он на носочках ходит - как давно он это начал делать, и как часто делает? Если есть взмахи руками, опять же, как часто он ими машет? Видео с этими движениями вы можете при желании выслать мне на эл.почту a-v-n-@mail.ru, после чего напишите в данный чат, что видео отправили, чтобы я могла вам здесь написать ответ. Это не обязательно.
Здравствуйте. 1-ведёт за руку, рукой всей показывает на предмет, чтобы его взяли на руки смотрит на человека и тянет руки вверх. 2-если сразу не отдавать будет психовать и смотреть и на предмет, и на меня,или того кто даёт. 3-не обращали внимание. 4-посмотрит куда показываю. 5-на носочках вот после массажа не бежит почти, на полную ногу теперь, руками машет как птичка когда радуется, не часто. Игры повторяются максимум неделю, потом они ему надоедают и он их бросает. Может предметы выкладывать из баночки и складывать обратно, по размеру не сортирует, любит рисовать карандашами На картинках и мелками на доске, башни из предметов очень редко строит, из кубиков может. В кучки тоже может складывать,но редко. На детей и взрослых реагирует адекватно, будет смотреть что они делают (ходим на занятия), книжки любит смотреть когда читаешь ему, лабиринты деревянные или пластиковые перебирает пальцами, пытается поезд строить из деревянного конструктора, смотрит как играть в лото но картинки пока не может подобрать,карточки любит смотреть, знает 5-6 карточек если спросить «возьми карточку с кошкой или кубиками например», пузыри мыльные любит лопать когда дуют (сам пока не умеет жуть). Сейчас повторяет знакомые слоги-просишь сказать мелки говорит «ки», говорит ма, па, ба, но не всегда применяет к месту, дай-гай Строго когда нужно что то, «ока»-открой, приносит что то открыть, например кефир даёт или пачку с печеньями даёт в руки чтоб открыли и говорит «Ока».
Добрый день! Ориентируясь на ваше описание могу сделать вывод, что у ребенка скорее всего задержка в развитии, и требуется как наблюдение невролога, так и коррекционные занятия. Но очень рекомендую сходить к психиатру, чтобы исключить РАС.
Консультация психотерапевта на тему «Зпрр или аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Образование
Российский государственный медицинский университет
Место работы
Центр нейрокоррекции детей и подростков (г. Подольск)
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Сфера профессиональных интересов:

  • Аутизм
  • Нарушения развития в раннем возрасте
  • Гиперактивность
  • Задержка речевого и психоречевого развития
  • Трудности в обучении
  • Поведенческие проблемы

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос