Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Здравствуйте, сыну 1 год 9 мес. Перенес на данный момент многое, был краниостеноз (скафоцефалия), был прооперирован в 4,5 мес. Мозг не страдал. Гидроцефальный синдром легкой степени. В родах ставили ПП ЦНС. Сел в 6,5 мес, пополз в 7 мес., встал в 7,5 мес., пошел в 1 г. 1 мес. Очень волнует и переживаю, он никак практически в 90% случая не реагирует на свое имя и не выполняет просьб (дай ложку, принеси стаканчик). Любит играть в игрушки, разные: катает машину, озвучивает как она едет, Строит из кубиков башню, собирает пирамидки, пытается собирать деревянные пазлы, катает коляску с игрушкой или машинкой, приносит листок и ручку чтобы ему что-нибудь нарисовали, пытается повторять рисунок солнышко, лучики... Кушать сам вилкой умеет хорошо, ложкой старается, но часть еды не доносит. Пьет из стакана сам, мешает ложкой, играет со страшим братом хорошо в догонялки, прятки, когда приходят другие детки не сторонится их, играет с ними в комнате, может лезть к ним, забирать машинки, ставить им машинки и т.п. На площадке у других детей чаще забирает игрушки, катается с горок, бегает. Активный. Знает и реагирует на фразы "нельзя", " а-яй", показывает как мама ругает (качает пальцем), повторят движения, если я складываю игрушки, тоже складывает, я рачесываюсь, тоже расчесывается. Речь плохая,с лов очень мало, буквально мама, дай, папа... проходили курс в неврологии кортексин, рекогнан, аспаркам, даиакарб. Проходим раз в полгода курс реабилитации лфк, массаж, препараты, электрофорез. Чужих не сторонится, реагирует спокойно, когда кто-то приходит к нам, идем ли гулять. Боится врачей, именно больницы, пока сидим в очереди играет, начинается осмотр,Ю начинается плач. Зрительный контакт есть, ноне всегда, играет в ку-ку, ладушки, сороку, смотрит в глаза, за погремушкой следит... Волнуюсь, что не понимает просьб и не отзывается на имя, в речи мало слов, но после курса кортексина и рекогнана слова начинают появляться. Скажите, к чему больше можно отнести его поведение - аутизм или ЗПРР ? Боюсь упустить время, если нужна какая-либо специальная методика работу при аутизме... Спасибо.
Здравствуйте! Больше на ЗПРР. Думаю, что бОльшая часть описанных Вами методик и препаратов - не эффективна в принципе. Для дикарка вообще ряд ограниченных показаний. Необходимо протестировать дитя по методике VB-MAPP и начинать заниматься с ним по методике прикладного анализа поведения. Думаю, что все вполне поправимо.
Спасибо большое за ответ!
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 20 декабря 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.