Консультации / Неврология

Задержка развития или норма

Здравствуйте! Дочери 1.8, с рождения очень беспокойный ребенок, ЭКС из-за зеленых вод, но по Апгар 9 баллов. До 3 месяцев частые и обильные срыгивания. Очень беспокйный сон. Перевернулась поздно, в 5.5 месяцев, но я для этого ежедневно сама делала специальные упражнения, массаж. Когда делали упражнения чувствовалось постоянно напряжение в мышцах, не могла часто разогнуть согнуть ногу, руку, но возможно тонус, но это только мои догадки. У детей на видео, где смотрела массаж таких проблем не замечала. Специалистов проходили вовремя но я ни на что не жаловалась, так как считала все это вариантом нормы. К тому же после все стало хорошо, ребенок буквально за месяц догнал и перегнал норму, стала сначала ползать на пузе, в 6 месяцев уже встала у опоры а в 7 ползала на четвереньках. Массаж стало делать проблематично, так как сначала надо поймать. В 10 месяцев потихоньку стала ходить. В этом же возрасте появились лепетные слова типа мамама бабаба тятятя но не адресно к кому то, а просто в пустоту. Вообще лепет появился довольно рано, в 4 месяца уже что то непонятное говорила, соединяла разные звуки. К году активно при желании собирала пирамидки и строила башни из кубиков и всего что попадет под руку. В год были последний раз у невролога и я сказала что ребенок что то говорит, непонятно пока что, но говорит, хотя видимо как таковы слов не было, а только лепет. И до сих пор мы не дождались ни одного полноценного слова, указывающего на какой то предмет, животное, картинку, человека. Рррр говорит когда катает машинку и это все. Нет даже звукоподражания, хотя постоянно говорю, показываю на улице на собак, кошек, лошадей и тд, в картинках, часто рассказываю по книжкам, по развивающим карточкам, объясняю явления, действия, вообще довольно много говорю, предполагая что понимает, но никакой обратной связи не чувствую. Вижу на прогулках других детей того же возраста и закрадываются сомнения все ли хорошо. Так как дети к этому возрасту уже говорят хотя бы что то, да, нет, дай, мама, папа, другие короткие слова, гав, мяу,киса, повторяют за взрослыми. Или хотя бы показывают если спросишь, где то, где это. Моя же ничего даже не показывает, хотя слышит хорошо, это мы проверяли, на звуки реагирует даже очень тихие. Где нос, где рот, глаза уши и тп, тоже ничего не хочет показывать, принеси мячик... никогда не приносит ничего. То что со вниманием проблема видят наверно уже все окружающие, потому что дочери совсем не сидится на месте с одной игрушкой, она разбрасывает одно и бежит к другому, к третьему, не заостряя внимание. Очень редко ее можно заинтересовать какой то исключительно новой и еще не известной игрушкой, как правило с множеством мелких деталей, например мозаика или конструктор, она может за ними просидеть и час, но это только первые 2 - 3 раза, потом уже снова все разбрасывается и становится не интересно. Очень любит побегать, причем не важно куда и зачем, крайне редко ходит, а когда ходит то последнее время стала замечать что всегда на носочках, но когда бегает то вроде как на всю стопу. Часто переходит со стопы на носочки, но когда начинала ходить как то такого не было. Крайне редко задерживается на долго на одной детской площадке, опять же, как другие дети. За одну прогулку можем обежать по 5 площадок, пару раз скатится с горки, поразбрасывает песок и все, уже не интересно. Часто устраивает истерики когда не разрешаю что то, например бежать на дорогу под машины или брать чужие вещи лежащие на улице. Еще часто в порыве положительных эмоций постоянно машет руками поднятыми вверх, или запястьями рук крутит. Физически в целом развита очень даже хорошо, выглядит ростом на 2-3 года, забирается на четвереньках на горку и скатывается сама, везде лазает, забирается на высоту если что то интересно, потом правда с истерикой опять же приходится снимать и долго долго объяснять что это вот можно а это нельзя но с переменным успехом. Еще любит таскать и перетягивать тяжелые предметы, гантели, папину сумку с инструментами. Рисование (почеркушки) тоже освоила. Но вот с речью пока никак. Так же не ест ложкой, только руками, хотя ложку даю всегда, начиная с 7 месяцев. Берет и все переворачивает, высыпает. Горшок выкидывает с истерикой, посидеть на нем может просто ради игры, надеть на голову, сложить в него игрушки, но не по назначению. Без подгузника дома уже все обописали, начали где то с года и раньше, но понимания так и не приходит. Ночной всегда полный и с прогулки тоже. Описала все так подробно, чтобы картина была максимально ясной. Город у нас маленький, поэтому со специалистами и диагностикой проблема. Как вы считаете, стоит ли обратиться уже к специалисту, какие именно исследования следует пройти в первую очередь, какие возможные варианты диагноза нам могут поставить? Или нам все же следует еще подождать и не торопиться с выводами и лечением хотя бы до 2 лет?
Здравствуйте. По Вашему описанию у ребенка, безусловно, есть задержка речевого развития. Абсолютно точно есть задержка экспрессивной речи (активной), возможно есть нарушение фонематического восприятия речи. Нужно сделать ЭЭГ и с результатами обратиться к неврологу. С уважением, Алла Васильевна
Консультация врача невролога на тему «Задержка развития или норма» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 18 июля 2018
О консультанте
Специализация
Подробности

Педиатр, детский невролог. Доцент кафедры педиатрии, кандидат медицинских наук, врач высшей категории.

Телефон для записи: +7 (921) 655-80-05.