анонимно, женщина, 28 лет
Добрый день. Дочке 2.7 говорит она очень мало: мама, папа, баба, Галя, дядя, няня (кошка), ав ав(собака), куя( курица), коя(козочка), пуй(пруд), ая(зая), пое(поле),мои(море),туту(паравоз), дай,отдай, отойди, иди. Старается повторять слова, но получается набор звуков, зачастую не похожих на исходное слово, причём использует больше гласные звуки, выкидывая согласные . Например арбуз-акуй, и еще ряд слов, которые я даже повторть не смогу. Лепечет на своём, даже поёт песни, но понять этот лепит не могу даже я. При этом она все понимает, выполняет просьбы (принеси, подай), знает цвета и несколько звуков и цыфр. В 2.3 были у невролога с той же проблемой, она сказала, это скорее наследственное(я сама поздно заговорила), выписала понтоган, но с него у нас были ночные истерики. Насколько критично наше отстование в развитии, стоит ли идти ещё раз к неврологу, или сразу к логопеду-дефиктологу.
Отвечает Горохова Ирина Алексеевна
логопед-дефектолог
Здравствуйте. Как вы занимаетесь дома?
анонимно
Развиваем мелкую моторику, занятие с фасолью, камушками. Занимаемся по развивающей книге, читаем, поем песни. Побывала с ней гимнастику, но она меня не слушается, не в какую повторять не хочет. Каждый день какие то новые слова повторяет, но опять таки она их очень коверкает, например не батут, а ахунь.
Горохова Ирина Алексеевна
В 2,7 ребенок способен выполнять простые упражнения артикуляционной гимнастики- хоботок,лягушка,хомяк,лошадка итд. Все упражнения в игровой форме. Идти снова к неврологу и говорить про пантогам,пусть подбирает другой, нужна стимуляция. В 3 года поставят ЗРР невролог и логопед. Нужно стимулировать!
Ответ опубликован 25 июня 2018