Консультации / Психология и психиатрия

Не понимает обращенную речь

Здравствуйте! Моему сыну 1,8. Роды были в срок, но с двойным обвитием. Родился синеньким. С первого дня сильно плакал, врачи списывали на живот. Но колики начились позже, как и положено. На ГВ с рождения и до сих пор, очень привязан к груди, успокаивается так. До года ставили перенатальную энцелофапатию. Развивался по срокам. Только сел позже- в 10 месяцев после курса массажа. И пополз тоже в 10. Пошел в 1,1. На данный момент: может есть сам ложкой, все жует, в глаза смотрит, смеется, когда смешно, любит подвижные игры, не агрессивный, ищет (в игре в прятки), любит играть в ку-ку, показывает как топает по просьбе, "какой большой", как ежик фыркает. Занимаемся по карточкам. На рифмовки "ми-ми-ми ручки кверху подними"- поднимает, "му-му-му крепко маму обниму"- обнимает. Любит повторять ка-ка-ка (там дальше "колокольчик у бычка"- это он проговаривает на своем с интонацией). В мультике после слов в песне " маму очень я люблю" каждый раз смотрит мне в глаза и прям светится. Слов нет, только слоги. Мамамамама, бабабабаба и так далее. Иногда, вроде, так обращается ко мне и к бабушке. Больше ничего не называет. Может повторять за взрослымы- причесывает, прижимает к уху телефон, кормит куклу после показа. В общем после показа, много что повторяет. Вчера повторял за героем в мультике, тот тыкал в ладошку и считал пальчики. Это впервые!Всегда выбегает встречать папу, бабушку, сестру. Радуется. Лезет в пакет из магазина. Вообще очень любит лазить по шкафам, вытаскивать предметы, любознательный. Пирамидку собирает с моей подачи, не по порядку. Сортер не любит. Если я подсуну, пытается засунуть куда попало. Башенку строит из 2х кубиков, но тоже не любит. Больше любит все ломать. Может сам почитать книжки, может мне принести и дать. Катает машинки, коляску. Может погрузить животных в самосвал с моей подачи. В мячик играет, но сейчас редко стал. Может недолго почеркать на листочке. Дольше всего, минут 15, может провозиться в кинетическом песке. Когда приходит с работы папа, может водить его за руку по квартире. Лазиет по предметам: стулья, диван. На улице обращает внимание на животных, птиц, детей. Всегда радуется, когда видит детей по телевизору. А вот взрослых (чужих) особенно на улице, не очень любит. Пока с ним не говорят, ему все равно, если с ним пытаются заговорить- прячется мне за спину. Хотя просьбу невролога показать на картинку выполнил., в глаза ей смотрел. В любых новых помещениях, гостях ведет себя также , как дома. Знает и делает "дай пять", "пока-пока". Когда одеваю, просовывает руки ноги. Хотя не любит особо одеваться, может убегать. Может принести мне шапочку, чтобы я ему надела, потом бежит смотреться в зеркало и улыбается. Спит нормально, иногда просыпается, но с грудью засыпает. Ходили 3 месяца назад на детский фитнес , там вел себя хорошо, со мной за ручку проходил все препятствия, не капризничал особо. Даже стал больше понимать. Беспокоит то, что все же плохо понимает обращенную речь. Редко выполняет просьбы (кроме тех, которые я писала выше). Иногда выполняет "дай" и "иди сюда", если добавить жесты. По просьбе редко может принести мячик и все. Иногда на просьбу выражает звук недовольства. На имя откликается, когда не занят, и не работает телевизор (телевизор, особенно раньше, был включен почти постоянно). Может игнорировать. Хотя точно знает. Бывает, нормально откликается. Указательные жест по просьбе. То есть спрошу: покажи пальчиком где... Покажет. Тянет меня к закрытой двери, спрошу "покажи пальчиком, что хочешь"- покажет на дверь. Или бабушка отобрала что-то , он плачет, я спрашиваю: "покажи что хочешь", он плачет и паказывает на бабушку. Если сильно плачет, вообще на слово "покажи" начинает истерить. Но к счастью, всегда быстро можно успокоить. Иногда присутствует бег кругами и иногда вставание на цыпочки (но появляется при приеме ноотропов!) при желании можно отвлечь. Путает животных и предметы. Например, на выбор 4 животных, нужно показать какое-то, может показать на другое. И так- часто. Но почему-то в основном на картинках, с игрушками реже путается. Реже путается, когда выбор из 2х. Иногда покажет и смотрит на меня, как бы на реакцию. Но беспокоит, то, что никак не запомнит четко, хотя, постоянно ему показываю. Больше любит предметы быта, а не игрушки. Из речи только слоги и лепет. Сейчас пьем цераксон и фенибут. До этого пили пантокальцин. Обошли много неврологов и психологов. Сейчас остановились на одном. Она и назначила последнее лечение, ставит дефицит внимания и дисфазию. Скажите, пожалуйста, что нам еще нужно предпринять? Может, стоит не ждать 2х лет, а обращаться к деффектологу? Можно ли предполагать на основе этого зппр или аллалию? Очень волнуюсь. Спасибо заранее Вам за ответ!
Здравствуйте! Я бы не стал "вешать" на ребенка каких-либо диагнозов. Надо понять что у него с имитацией, посетить сурдолога и дальше специалиста дефектолога, который занимается исключительно (!) "запуском и постановкой речевых навыков. Только качественного!
Консультация психотерапевта на тему «Не понимает обращенную речь» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 29 апреля 2018
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.