Консультации / Логопедия

Развитие речи в 1 4 года

Здравствуйте! У меня есть несколько вопросов по развитию ребенка. Мальчик, рождён в срок, ЭКС. До 6 месяцев стоял диагноз ППЦНС 1 степень, в родах была гипоксия. По Апгару 8.8. До года физическое развитие в полной норме, пополз в 6.5 месяцев, пошел самостоятельно и уверенно в год. Гуление и комплекс оживления в срок. Но с лепет меня озадачивал - ребенок лепетал редко, разные согласные проскакивали, но звук "м" мы от него ни разу не слышали. Нам сейчас 1.4.Произносит разнообразные слоги с повторениями, достаточно часто в течение дня. Но по прежнему не произносил ма- ма-ма. Скажите пожалуйста, чем нам грозит такое позднее начало нормального лепета? А также прокомментируйте пожалуйста наше развитие, если возможно. Произносит несколько псевдослов: - чмокает губами - показывает как рыбка делает. По просьбе "покажи как рыбка делает" и если увидит картинку с рыбкой. - гу гу гу - так делает медведь. Аналогично, делает так по просьбе и увидев медведя на картинке. Такой же звук издает когда катает машинку или когда увидит машину или автобус на улице. - ха ха - показывает как смеется. - распевает гласную "А" , если попросить показать как он поет. - чмокает, если показать попросить как он кушает. - отрывистые а-а-а означают, что пора идти гулять. Умеет высовывать язык по просьбе, показывать какой он большой, показывать как солнышко светит (зажмуривается), показывает части тела и лица на себе, других людях и игрушках (нос, уши, глазки, ручки, ножки, голова, животик, коленка). Если показать картинку с цветочком - понюхает. Танцует под музыку, бегает, пробует попрыгать, ходит по лестнице вверх с нашей помощью. Показывает в книжках, на картинках, фотографиях то, что спросишь. Указательный жест в пространстве тоже есть. Может черкать карандашом. Ходит на горшок, но пока не просится. Умеет насыпать лопаткой песок в машину, к примеру, но ложкой пока не ест. Хорошо пьёт жидкости из трубочки. Хорошо ест еду кусочками. Может построить башню из 4-5 кубиков, кольца пирамидки насаживает, стаканчики хорошо вкладывает. Один находиться не любит, мультики один может посмотреть минут 7-10. Подражание действиям взрослых есть. Машет пока-пока, шлёт воздушные поцелуи и вообще по всякому подражает. Потешки обожает, действия из них выполняет. Вопросительная, удивительная интонации вроде присутствуют. В дай-на играет хорошо. Просьбы из серии "возьми мяч и отнеси папе в другую комнату" выполняет. Да и вообще с понимание речи всё хорошо и это все отмечают. Свекровь даже каждый раз удивляется, на сколько чутко он меня слушает и всё делает. На улице куда глаза глядят не убегает (ну только если явно хочет поиграть в догонялки, но тогда бежит и оглядывается) и вообще любит ходить за руку. С игрушками играет по назначению в основном. Умеет давно уже катать машинку за веревочку. Сам включает большой синтезатор, играет на нем и танцует. Есть намеки на сюжетную игру, но в основном по просьбе - кормит зверей, катает их на машине, укладывает спать, обнимает. Любит кататься по квартире на машине, в которой надо передвигаться ногами. Уже 2 месяца водим его на развивающие занятия. Ведет себя там очень хорошо, задания все выполняет. Педагог-психолог его хвалит и удивляется, почему ребенок пока не говорит. Проблем в коммутативной сфере не видит. Хорошо ведет себя в общественном транспорте и в малознакомых местах. На деток смотрит, может поздороваться. Чужому взрослому на руки себя взять не позволит - будет сильно плакать. Я очень боюсь моторной алалии. Ведь ребенок не говорит "мама" "папа" "дай". А слог "ма" вообще не произносил ни разу. Но при этом умеет показывать язык и пить из трубочки. Невролог, которому я доверяю, выписала энцефабол, пантогам, глиатилин по очереди. Но ребенок ей понравился, выписала лечение больше из-за того что в младенчестве было ППЦНС. Скажите, может нам пора подключить специалиста для индивидуальных занятий (дефектолога)? Или пока рано и при хорошем понимании речи ребенок скорее всего разговорится годам к 2?
Здравствуйте. Замечательно, что Вы так внимательно относитесь к ребенку. Но только, понимаете, у каждого свой темп и путь развития. ребеночек маленький. Не видя очень сложно сказать, напишешь что-то, а он уже изменился и получится, что попала "пальцем в небо". Конечно, хорошо, если Вы найдете логопеда или дефектолога, который будет наблюдать ребенка, все-таки группа риска, но занятия с мамой -сейчас самое оптимальное. В интернете масса занятий и указаний для мам по развитию детей этого возраста. Платные занятия в этом возрасте себя не оправдывают. Малыш хорошо развивается, речь может задержаться, но если Вы будете разговаривать с ребенком, ждать его ответа (не жеста!), любого звука, петь с ним, подражать звукам природы-то и слова появятся!
Консультация врача логопеда на тему «Развитие речи в 1 4 года» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений
Место работы
Государственное бюджетное образовательное учреждение, центр образования №656 им.А.С.Макаренко
Подробности

Московский институт повышения квалификации, олигофренопедагог дошкольных и школьных учреждений.

Работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, нарушения письменной речи, обусловленные проблемами в мышлении, внимании, памяти и т.д. Помогает включать в общеобразовательный процесс детей с диагнозами ММД,СДВГ, ЗПР.

Задать вопрос