Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

Моему сыну 2.6 года.Меня беспокоят некоторые моменты.1: он не говорит, т е говорит, но на каком то своем языке, довольно таки сложные слова, и разговаривает сам с собой. 2. Указательного жеста нет, когда чего то хочет просто ждет, либо сам возьмет, если сможет, либо будет плакать. 3.Обрашенную речь не понимает, кроме некоторых моментов( понимает слова вода и гулять ) . 4. Очень любит мультфильмы, если я их не включу около2_ 3 часов это уже скандал, смотрит только одно и то же ,очень любит субтитры в конце мульта, любит смотреть на работающую стир.машину. 5.Еда в виде кашек ( суп в виде пюре, каши , даже в чай и молоко надо добавлять хлеб либо печенье _ сделать кашицу и дать) из жидкостей со стакана пьет только воду , если цвет или запах другой( сок кампот) отказывается, но магазиные соки в плотной упаковке с трубочкой пьет. Если меняется вкус еды отказывается, никакие ягоды , цитрусовые, соления, сгушенку, варенья , арбузы,дыни наотрез отказывается пробовать. 6.На имя не отзывается, в глаза не смотрит, только иногда взгляд промелькает. 7. Когда радуется визжит 8.бегает назад вперед , может по пол часа этим заниматься, раньше кружился постоянно, ходил на цыпочках, но к 2м годам это прошло , сейчас ходит назад вперед и при этом, скосив глаза и сосредоточив их на чем то ( т е это может быть забор, ряд кустиков, или просто стена, либо это стулья _ сам берет , выкладывает их в ряд и ходит, либо залазиет на них и ходит). 9.Очень любит высоту, сидит на шкафах, на подоконнике. 10.Гулять с ним по оживленным улицам невозможно( не любит что бы держали за руку и при этом убегает , никогда не свернет на ту улицу, куда мне надо, если ему приспичит на другую , или же увидит дорожный знак или же яркий знак аптеки +_ будет разглядывать их минут по 10 точно 11. Не чувствует опасность ( бегает на дорогу, не чувствует края , например моста, ударится головой может опять на то же место удариться, но уже умышленно) 12. Не чувствует боли, заметила с рождения : когда всем детям в роддоме делали бцж, все младенцы плакали, кроме моего, на уколы не реагировал, на теле постоянно синяки( т к часто падает) , но он не плачет .13 есть аутоагрессия и агрессия в целом( кусает себя либо бьется головой, если сильно разозлится может укусить рядом находяшегося) 14 истерики и нарушен ночной сон, это плач либо бессонница 15 не обращает внимание на гостей, но если в поликлинике или же где то еще стоим в очереди, он хочет убежать, кидается на пол , кусает меня, если я его удерживаю 16 не умеет ходить по лестнице, ни разу не видела , как он прыгает. 1. Он не реагирует , когда я ухожу , но по нему видно, что он меняется в поведении: начинает нервничать, нормально не ест, сам раньше не подходил к отцу , когда тот возвращался с работы,делал вид, что ничего не произошло, занимался своими делами и не откликался, но в последнее время начал подходить. 2.С детьми раньше не играл ни как, так же продолжал заниматься своими делами, но в последнее время может подойти и одной рукой обнять, а вторую свою руку будет обязательно кусать, как будто волнуется, и все, на этом их игра кончается. 3. Очень любит объятия, в основном мои объятия , других_ выборочно и не так , просто ни как не среагирует, если его Кто то поднимет а может и урваться и убежать. НО мои объятия и поцелуи для него обязательны, это его самая любимая похвала. Это скорее медвежечьи объятия и при этом он кусает свою руку. Это доходит вплоть до того, что я при нем не могу сесть или лечь на диван , это означает все _ дорога открыта, ( он садится на меня и обнимает, кусает , шипает и делает это как то странно, как то любя , ( кстати кусает больно) , рядом находяшиеся люди сравнивают его с собачкой. Любые высказывания: не кусай! мне больно и тд , не воспринимает. Притворюсь, что плачу, не реагирует.Когда ложимся спать : ложит ноги мне на голову, либо садится на меня и начинает кусать и целовать в шечку, и дело в том, что он не успокаивается пока не накричу, а после плачет .Я конечно понимаю, что он так выражает свою любовь , я не хочу его ругать, но он не понимает слова ,,хватит,, Я после вся обкусаная и обцарапаная. В отношении игр: новая игрушка не вызывает у него восторг, но может заинтересовать, но это макс. минут на 5. Любит листать книжки , но это тоже занимает у него мин 5_ 10. Вообще он любит играть с посудой: это накрывать крыжечки и открывать и так подолгу, либо берет мои духи и тоже накрывает и открывает крыжечки . Во дворе играет с песком либо с камнями , либо просто бродит. У него есть старший брат. НО их общие игры это , когда старший сын подстраивается под младшего и начинают вместе бессмысленно бегать по дому и визжать, либо они могут потолкать машинку друг другу, либо старший сын строит замок , а младший приходит и ломает все( но он не со зла, просто не понимает смысла игры) он не любит, когда я ему читаю книжки, но не против, когда я играю по его правилам ( выкладываем кубики в высокую башеньку и все ломаем а после занова) И еще есть такая особенность, он ест все несъедобные_ камни , металические предметы, глину , как то раз я не успела добежать, он проглотил жука перевернувшегося на спину. Пожалуйста, ответьте почему он так себя ведет, в отношении обнимашек и аутизм ли это?
Здравствуйте! Дитя надо смотреть и тестировать очно. И заниматься. Есть сигналы.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 26 декабря 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.