Консультации / Психология и психиатрия

Можно ли заподозрить у моего двухлетнего ребенка аутизм

Здравствуйте доктор! помогите, пожалуйста, разобраться в нашей проблеме. Честно, я уже сама вся извелась, пытаясь поставить ребенку диагноз в интернете, мужа достала тоже... Ребенку сейчас 2 года и почти 2 месяца. Мальчик, родился в срок, роды тяжелые, но без реанимаций и тд. Месяца в три на стандартном приеме у невролога нам поставили кучу ужасных диагнозов в связи со скоплением внутричерепной жидкости, расширенной межполушарной щелью и еще кисту узи показало. Невролог напугала инвалидностью, пыталась заставить колоть котексин и другие ноотропы. По сути мы прошли только три курса массажа (тонус мышц был), сделали контрольное узи - киста ушла, щель и ликвор уменьшились. ВЧД проверяли в год - все прекрасно. Никаких задержек в развитии не наблюдалось. Регулярный осмотр у педиатра, невролог последний раз в 1.5, логопед в 1,6. Все говорят - подождите, ребенок развивается в своем темпе. Я жду-жду и начинаю переживать потихоньку. Из беспокоящего меня - не говорит (болтает по-своему, с выражением, словно формируя связные предложения, но непонятно ничего. Есть отдельные слова -напр. мама, папа, банан, который он даже показывает,если хочет его съесть). Не отзывается на имя, вернее иногда отзывается, иногда нет. Не показывает пальчиком предметы, маму или папу. Если что--то нужно,берет меня за руку и ведет к игрушке или предмету. Не делает как собачка, коровка и тд. Не показывает глазки, носик. Игрушки у него разнообразные, играет по-разному. Но есть явная любовь выкладывать или группировать предметы (т.е. не складывать кубики в сортер, а выкладывать их в ряд на диван). С горшком пока беда, есть сам тоже не хочет - вернее ложку берет, но через пару минут устает от того, что мало еды попадает в рот и бросает. Сам не одевается, но понимает, что нужно мне помогать - подымает руки-ноги, дает ножку на обувание. Не могу сказать, что есть подражание в поведении. Что-то повторяет,что-то нет. Из хорошего - мальчик контактный, активный (не чересчур), живой, людей не боится вообще (но своих больше выделяет). Очень ручной, целуется, обнимается. С некоторыми детьми (очевидно, те, которые ему нравятся) взаимодействует. Не могу сказать,что именно играет, но смеется-позволяет себя трогать-убегает-догоняет-иногда повторяет их действия. Был аллергиком, но постепенно перерос. Предпочтения в еде есть, но не категоричные, новые продукты потихоньку ввожу. Ест все супы, каши, кисломолочку, мясо, рыбу, любит булочки, макароны. Т.е. рацион довольно разнообразный, консистенция тоже разная. Может дать знать, что хочет пить или есть. В принципе, дает нам понять,что ему надо, пусть и своими способами - тянет, ведет, смотрит на предмет и плачет. Точно не глухой, знает на слух много песенок и просит повторять. Очень любит английскую речь и мультики. Хотя сам предметы не называет и указательного жеста нету, но из последних достижений - показывает пальчиком на предметы\буквы\цифры в книгах и хочет, чтобы я их назвала. Вплоть до того, что берет швейную сантиметровую ленту и, указывая на каждую цифру ждет, когда я ее назову. Любит книги, но больше сам их смотрит, нежели позволяет мне ему читать. Бренчит на пианино, вообще больше выделяет музыкальные игрушки, иногда может сложить пирамидку (если хочет). Любит лего. Включает-выключает свет, открывает двери, залезает в шкаф или ящики с одеждой, очень любит стоять на подоконнике и смотреть из окна (25 этаж). Обожает лифты и бассейны. Ритуалов серъезных вроде нету, т.е ему все равно,что носить, из какой посуды есть и по какому маршруту гулять (читала, что это бывает у аутистов) Точно не боится людей, наоборот с интересом смотрит на каждого, всегда улыбается. Муж говорит,что у ребенка просто такой характер. Что он развивается в своем темпе и просто не сильно любит взаимодействать. Но я очень переживаю, потому что много историй, где дети похожи на моего сына. И часто с аспергером либо даже аутизмом. Ребенок привит по индивидуальному графику (есть три АКДС, КПК, БЦЖ, две полио). Вот идем в очередной раз на консультацию педиатра перед прививкой, думаю, может попросить направление к профильному специалисту, потому что у меня есть чувство,что я горе-мать, упускаю из виду важные вещи и ничего не делаю, Как Вы считаете, есть ли у меня повод переживать? спасибо!
Здравствуйте! Я бы порекомендовал ребенку провести VB-MAPP тестирование навыков. И тогда уже определяться есть ли повод переживать.
Консультация психотерапевта на тему «Можно ли заподозрить у моего двухлетнего ребенка аутизм» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 21 марта 2017
О консультанте
Сайт
Подробности

Врач-психиатр, психиатр детского и подросткового возраста, психо-реабилитолог проконсультирует по всему спектру психиатрических заболеваний детей и подростков.

Телефон для записи: +7-903-936-59-55.