анонимно
Здравствуйте, Екатерина Семёновна. Подскажите, пожалуйста, что делать, если девочка в 2,5 годика пошла в ясли, а мочиться на горшок не хочет - терпит целый день и колготки сухие. Только домой заходим, сразу бежит садиться на горшок и наполняет его больше, чем на половину?! У нас ясельная группа - дети ещё не разговаривают, или только пытаются заговорить, поэтому выяснить причину её поведения не удается.
Отвечает Гиндак Екатерина Семёновна
психотерапия
Оленька, конечно у детей выяснить очень тяжело причину болезни, да и у взрослого тоже. У неё выработан условный рефлекс на такую привычку: ходить на горшок только дома. явно есть на это психологическая причина, но мы её тоже выяснять не будем. Явно девочка восприняла остро какое-то замечание или взгляд ребёнка в яслях во время мочеиспускания. У неё по-видимому была реакция стеснительности сидеть на горшке и сфОРМИРОВАЛАСЬ УСТАНОВКА - сидеть только дома без свидетелей. Единственное думаю нужно переключить внимание девочки на выработку умения любить свой мочевой пузырь и другие органы ( не зацикливайтесь вы и её не зацикливайте на мочевом пузыре). Это как бы между прочим. Приучите её прислушиваться - не хочет ли мочевой мешочек сходить на горшочек. И, если он захочет - то сходи на горшочек - где бы ты не была. Опять же не заостряйте внимания на яслях. Вам нужно стереть этот условный рефлекс - задержку мочеиспусканния и сформировать новый условный рефлекс (привычку) - мочиться в любом месте, чтобы опустошить мочевой мешочек. Желательно фантазировать вместе с ней по-детски, играючи. Попробуйте. Если хотите диагноз, то это - психогенная задержка мочеиспускания. Может вам иногад прийти в ясельки после еды (после обеда) попробовать с ней вместе сходитьв туалет, то есть напомнит ей, что нужно освободить мочевой мешочек поскольку она забыла.И показать " как другие детки заботяться о своём мочевом пузыре. Если что непонятно, пишите.
Ответ опубликован 29 сентября 2012