анонимно
Здравствуйте, Екатерина. Спасибо вам огромное. Я немного успокоилась.
Думаю, что все "недочеты" связаны именно с тем, что вы сказали - "у Ваших девочек страдают как экспрессивная, так и рецептивная часть". Они не смогут сгруппировать предметы по значению (я думаю). То есть кастрюля и т.п. - посуда. Я не грузила их этим именно потому, что видела: плохо воспринимают. Я не могу понять только одного: почему то, что им интересно, они запоминают. Почему цифры запоминают, а сказки и слушать не хотят.
Интуитивно именно так и пытаюсь учить, как вы говорите. Это мяч, это красный мяч и т.п. Одна охотнее повторяет. А вот другая. Она очень тихо говорит. Как будто не уверена. Так тихо, что и не слышно. Зато истерики громкие. Что касается невролога, она именно из-за их неразговорчивости назначила препарат. Хотя надо отметить, наш "старый" невролог ставила им неврастенический синдром. Они очень нервные с самого рождения. Ужасно просто.
Скажите, пожалуйста, Екатерина, что именно можно почитать по описанной Вами методике?
Заранее благодарю за ответ.
С уважением,
Отвечает Степанова Екатерина Алексеевна
психиатр
Как оказалось найти материалы на русском языке по проблемам речи не так просто! Я нашла статью, которая адресована специалистам. Она предназначена для работы с детьми, страдающими аутизмом. Вы не обращайте внимания на диагноз, потому что методы, описанные в статье, универсальны и применимы для детей с патологией речи любой природы. Вы можете на основании этой статьи разработать свои примеры и методы.
http://www.specialneeds.ru/razvitie-rechi-u-autichnykh-detei-v-ramkakh-povedencheskoi-terapii.html
Ответ опубликован 27 января 2013