Консультации / Психология и психиатрия

Особенности написания букв

Здравствуйте. Первоклассник пишет букву и цифру снизу вверх и справа налево. (Например, заглавную "Г" вертикальную палочку снизу вверх и горизонтальную справа налево; цифры начинает снизу). Наклон букв - влево. На подготовке к школе и сейчас его постоянно исправляют - без толку. В прописях писать плавно не получается - буквы соединить при его способе написания невозможно. Ручку держит так, как обычно показывают "фигу", только большой палец сверху - по-другому он вообще писать не может.
Юлия, здравствуйте! Что касается написания букв и цифр - описанные Вами трудности, скорее всего, связаны с тем, что у ребенка несколько задержано формирование связей между левым и правым полушариями. Либо - с дисфункцией правого полушария. Это нужно проверить. И после того, как будет найдена причина, необходимо начинать коррекционную работу, иначе в будущем проблемы только усугубятся. Ползал ли он в детстве? Какой рукой пишет? Не переучивали ли Вы его? Как давно определилась ведущая рука? Нет ли левшей среди ближайших родственников? Не замечали за ним некоторой медлительности? Не путает ли он понятия право-лево? Чтобы научить ребенка правильно держать ручку, для начала дайте ему карандаш длиной....не более 3-х см. И пишите дома именно таким карандашом. Когда карандаш маленький, ребенок вынужден держать его пинцентным захватом. Я для этих целей использую восковые карандаши, они очень легко ломаются на нужной мне длине.
Консультация психотерапевта на тему «Особенности написания букв» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 6 ноября 2013
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.