Консультации / Логопедия

Дочке 2 года и 4 месяца фразовая речьс 2 лет но ничего не согласовываем ни в роде ни в числе ни

Стоит ли обратиться уже сейчас к логопеду поликлиники, если дочка (2 года 4 месяца) говорит фразами из 3-4 слов и короткими предложениями, но не согласовывает почти ничего ни в роде, ни в числе, ни в падеже. Род путает постоянно : Ребекка сказал, мячик упала и т.д. О себе говорит только в 3 лице :Ребекка сидит и т.д. Постоянно ее поправляю, добиваюсь, чтобы произносила фразу еще раз правильно..
Я понимаю, ребенок растет в двуязычной семье? Тогда это оправданно. Но если все говорят на русском языке и без грамматических нарушений-стоит сходить на консультацию!
семья не двуязычная, но я учу еще и английскому, и мы с увлечением смотрим "фани Инглиш" по каналу "карусель", развивающие мультфильмы на английском. М.б. в этом и дело? тогда не стоило ин.языком торопиться, хотя ребенок у меня ОЧЕНЬ способный, любопытный и легко все новое "схватывающий", память отличная, уже 5-6 животных на английском называем... Не знаю...
Основное, что Вы должны понять -это то, что неверное/неполное воспроизведение речи - это не эстетический недостаток. Это неврологическая+психиатрическая проблема. Значит не все участки мозга начали функционировать как следовало. Нужно помнить, что речь - это не просто речь, а сложная коммуникативная нейросистема, и связана с развитием психики вашего ребенка. Если ребенок (слава Богу) активный,любознательный и Вы хотите учить его языку, то делайте это с учетом нескольких правил. Говорите только то, что знаете наверняка. Основные языковые функции на начальном этапе – это приветствие (Hello/Hi!), утром (Good morning!), пожелание спокойной ночи (Good night!), прощание (Bye-bye/Goodbye/ See you/ See you later), которые вы можете произносить, уходя куда-нибудь; признание в любви (I love you); умение попросить что-то (Give me, please), умение назвать предмет, выполнить действие и пр. То есть необходимо постоянно знакомить детей с образцами речи, но обязательно в подходящих для этого ситуациях. Никогда не учите отдельные слова. Учите фразы. Например, не учите с ребёнком просто слово rattle/«погремушка», а скажите This is a rattle/«Это погремушка» или Shake this rattle/ «Потряси эту погремушку», Give me, please, your rattle/ «Дай мне, пожалуйста, свою погремушку», What a wonderful rattle!/ «Какая чудесная погремушка!», Where’s your rattle?/ «Где твоя погремушка?» и пр. Большой необходимости в формировании чёткого словарного запаса и строго тематической подаче материала при обучении английскому языку детей до трёх лет нет. «Изучайте» названия продуктов питания во время приёма пищи или походов на продовольственный рынок, названия животных – там, где они вам встречаются, то есть дома, на улице, в зоопарке, в деревне; названия растений – у цветочных ларьков, в сквере, парке, ботаническом саду; одежду и обувь – во время переодеваний; банные принадлежности – в ванной или бассейне; посуду – на кухне и т.д. Быстрее всего дети «учат» членов семьи и названия частей тела (они всегда с нами). Учитывая наглядно-действенный характер мышления детей данного возраста, «изучайте» английские глаголы crawl – когда вы ползаете, hug – когда вы обнимаете ребёнка, tickle – когда вы щекочите малыша, swing – когда вы с ним качаетесь на качелях, read – когда вы ему что-то читаете, sing – когда вы поёте, walk – когда вы ходите и пр. Как эти глаголы употреблять? Дети до трёх лет не обременены грузом прожитых лет и мыслями о прошлом и будущем. Они живут настоящим моментом. Поэтому настоящее длительное время Present Continuous идеально подходит для наших целей: Oh, my! You’re humming/smiling/ dancing/ talking! (Подумать только! Ты что-то напеваешь/улыбаешься/ танцуешь/ говоришь!)
Консультация врача логопеда на тему «Дочке 2 года и 4 месяца фразовая речьс 2 лет но ничего не согласовываем ни в роде ни в числе ни» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 19 июня 2014
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия